Фасоны платьев: от популярных до редких

Гид по одежде

Все еще сомневаетесь, что перед вами – платье или туника, джемпер или свитер? Наш гид по брендовой одежде развеет все ваши модные сомнения. Читайте и узнавайте детали, которые характерны для каждого вида одежды. Этот классификатор создан компанией Modoza специально для наших клиентов.

Блуза (блузка) – это женская одежда свободного фасона. Изготовлена из легкой, иногда полупрозрачной ткани (шифон, шелк, полиэстер и прочее). Характеристики: пуговицы (хотя их может и не быть), воротник, манжеты (если есть рукава), оборки, рюши, аппликации. Главные отличия от рубашки – легкая ткань, разнообразие фасонов, цветов, декоративных элементов.

Рубашка – это более строгая одежда определенного покроя. Для нее характерны: отложной воротник, застегивается с помощью пуговиц, рукава длинные (с манжетами) или короткие, могут быть накладные карманы. Ткань – более плотная, чем у блузы, как правило, хлопок.

Брюки (штаны) – это общее название одежды для нижней части тела. Отличительная черта – колени закрыты, как правило, штанины длиной по щиколотки.

Бриджи – это вид брюк, длиной ниже колен. Изначально с манжетами, а сверху широкие. Сейчас покрой и фасон могут отличаться.

Лосины – это обтягивающие эластичные брюки.

Джинсы – это брюки из денима. Раньше были только синего цвета, сегодня – любого оттенка.

Шорты – это короткие брюки. Длина штанин варьируется от мини и до колен.

Юбка – это одежда для нижней части тела, облегающая ноги и бедра вместе. Фасонов юбок много. Привязки к материалам нет.

Комбинезон – это мужская или женская одежда, состоящая из брюк (шорт) и верха, соединенных между собой.

Джемпер – это одежда БЕЗ ВОРОТНИКА. Одевается через голову, может быть застежка в верхней части.

Свитер – это джемпер с воротником (высоким, широким, объемным и т.д.).

Гольф (водолазка) – это джемпер с очень узким, плотно облегающим шею воротником.

Пуловер – это джемпер с v-образным вырезом.

Кофта – застегивается с помощью пуговиц (молнии) сверху донизу.

Кардиган – это трикотажная кофта без воротника с глубоким V-образным вырезом. Может быть мужским и женским, на пуговицах и без. В женском варианте много фасонов и видов декора. Длина тоже может варьируется.

Жакет – это исключительно женская одежда, разновидность пиджака, укороченная его версия. Может быть с длинными и короткими рукавами. Его используют в повседневной жизни.

Пиджак – это мужская (женская) одежда. Детали: пуговицы (в один или два ряда), отложной воротник, лацканы, длинные рукава.

Болеро – это короткая женская кофта (с пуговицами или нараспашку), длина которой чуть прикрывает грудь.

Топ – верхняя часть женской одежды без рукавов (или с короткими рукавами). Разнообразие фасонов: однотонный и цветной, различные декоративные элементы. Боле нарядная, женственная вещь.

Футболка – может быть женской и мужской. Рукава: короткие, до локтей, ¾ или длинные. Вырез круглый, как правило, без воротника. Материал – хлопок или ткани с его составляющими. Может быть и однотонной, и с принтом.

Майка – это мужская (женская) одежда без рукавов для спорта, повседневной жизни. Вырезы и декольте зависят от стиля. В основном майка одноцветная одежда, может быть декор на груди.

Поло – это футболка с длинным или коротким рукавом. Отличительная черта – отложной воротник и пуговицы (молния) в верхней части.

Футболка с длинным рукавом

Футболка с длинным рукавом – это обычная хлопковая футболка, как правило, с круглым вырезом и длинным рукавом.

Тенниска – то же самое, что и футболка поло.

Реглан – это одежда, в которой рукав составляет одно целое с плечом. Это покрой рукава, а не название предмета одежды. Регланом можно назвать футболку с длинным рукавом, но с покроем рукава в этом фасоне.

Платье – это одежда, которая состоит из соединенного верха и юбки.

Сарафан – это платье без рукавов, которое одевают поверх другой одежды.

Туника – это свободная одежда. Длина варьируется от середины бедер и до колен. Поэтому изделие часто путают с платьем. Основные отличия – тунику нужно носить с брюками или лосинами, а платье – самостоятельный завершенный наряд. Даже если туника длинная, под нее можно надеть брюки, под платье же брюки не носят.

Жилет – это женская или мужская одежда без рукавов. Варианты стилей: классический, повседневный. Также жилет может быть разновидностью верхней одежды, когда его утепляют пухом или синтепоном.

Пончо – это свободная одежда с отверстием для головы. Также это может быть накидка, прикрывающая плечи, но без рукавов. В современных коллекциях в пончо могут быть отверстия для рук.

Ветровка – это легкая куртка из непромокаемого материала, она защищает от ветра и дождя. Отличительная черта: нет подкладки.

Куртка – это верхняя одежда с подкладкой. Как правило, куртка короткая, но есть и удлиненные модели. Может быть воротник, капюшон, карманы. Иногда удлиненную куртку путают с укороченным пальто. Главное отличие – куртка не подходит для формальных встреч, это, все-таки, более casual-вариант одежды.

Пальто – это верхняя одежда на пуговицах, длиной до или ниже колена. Могут быть лацканы, карманы, воротник, пояс. Как правило, его делают из мягкой ткани. Может быть демисезонным и зимним.

Плащ – это демисезонная верхняя одежда чаще всего на пуговицах. Ее делают из непромокаемой ткани, подкладка тонкая. Бывает двубортный и однобортный.

Полушубок – это верхняя одежда из натурального или искусственного меха. Отличительная черта – длина до бедер и выше.

Пуховик – это куртка или пальто, у которого внутри перо и (или) пух подкладка. Верхняя часть, как правило, стеганая. Хотя внешний материал может состоять из шерсти, меха и т.д.

Спортивный костюм – это одежда для занятий спортом или досуга. Состоит из брюк (шорт) и олимпийки (футболки).

«Я делаю чуть счастливее женщин». Хозяйка ателье в Рассказове о бизнесе, благотворительности и платьях стоимостью полмиллиона рублей

За 20 с лишним лет дело, которым занимается Светлана Животова из Рассказова, переживало и взлёты, и падения. Дважды ей пришлось начинать свой бизнес с нуля. Но как признается сама хозяйка пошивочного ателье, эти неудачи её только закалили.

– Я этого не скрываю и своим коллегам советую в период неудач – нельзя останавливаться и бросать начатое дело, особенно если оно любимое. Семь лет назад мне снова пришлось ломать голову – не было ни денег, ни даже жилья. Тогда я узнала, что есть возможность получить областной грант на развитие бизнеса. Эти 250 тысяч рублей стали для меня билетиком на реализацию своих желаний и возможностей. Был страх, что мой проект могут не одобрить. Но все сомнения исчезли в ту минуту, когда я увидела комиссию. 20 человек слушали меня полчаса, не прерывая, и потом засыпали вопросами. Это стало началом всего того, что имеется сейчас. Я благодарна тем людям, которые поверили в меня. Я оправдала их ожидания, – не без гордости признаётся Светлана.

От свадебных и вечерних платьев до масок

Очередным испытанием для предприятия лёгкой промышленности стал период всемирной пандемии. COVID-19 принёс ателье немало убытков: отдел товаров для рукоделия находится в торговом центре, который оказался закрыт. Чтобы помочь рассказовцам пережить это трудное время, Светлана стала оказывать услугу по раскрою. Для тех, кто имеет элементарные навыки и швейную машинку. Желающих нашлось немало. А потом в ателье стали изготавливать маски.

– Мы одни из первых в Рассказове начали отшивать маски, причём из качественного хлопка. Они анатомические и удобные: плотно прилегают к лицу, не мешают глазам, есть свобода для носа и рта. Люди охотно покупали и заказывали партиями. В марте мы единственные изготавливали эти средства защиты в пяти размерах: мужской, женский, подростковый, детский и для малышей до четырёх лет, – отмечает Светлана Животова.

Особенно покупателям пришлись по душе многоразовые детские маски, которые украшал не только забавный принт, но и нашивки в виде крошечных мягких игрушек, которые пришивались вручную. Все это обрабатывалось паром с высокой температурой и упаковывалось в отдельные пакетики с замочком.

Сегодня в штате рассказовского ателье трудятся модельеры, стилисты, швеи, портные, реставраторы, мастера ручной работы, а ещё администраторы, продавцы-консультанты, менеджеры, бухгалтер. Предприниматель отмечает, что не было ни одного дня, чтобы к ним не приходили клиенты. Заказы разные – от реставрации полюбившихся вещей до пошива свадебных и вечерних платьев. В редких случаях клиенты приносят полотно, которое куплено давно, но у владельца не получилось ничего из него придумать. Всё чаще поступают просьбы подобрать к эскизу ткани, фурнитуру. Работают также с кожей и мехом. Обычный пошив стоит от 1500 рублей. Если клиент хочет брендовую одежду, то порядок цен другой. Ткани, подкладка, ручная отделка – всё это стоит гораздо дороже.

– Ровно половина клиентов и покупателей – рассказовцы. Остальные – из области и даже из столицы. Это разные люди. В ателье всегда приходят особые клиенты, которые любят одеваться в стиле, что выгодно выделяет их из толпы, – говорит Светлана Животова.

Собственные лекала позволяют им производить одежду, которую можно купить без примерок. Поэтому часто получают заказы издалека. А все детали обсуждаются по мессенджеру. Так, например, в прошлом году поступил заказ на особенное платье. Его оригинал прямо с подиума продали за границу за полмиллиона рублей. Заказчица захотела повторить этот шедевр и обратилась к рассказовским мастерицам. В ателье началась грандиозная работа трёх мастеров. Подходящая ткань нашлась только за рубежом. В итоге портные и швеи сделали похожий наряд без единой примерки. В Анапу курьер его доставил раньше срока, что удивило и обрадовало заказчиков. Платье село, как влитое, и обошлось заказчице в 150 тысяч рублей. В Рассказово прилетели слова благодарности за точность исполнения, быструю и качественную работу.

Наряд для куклы из маминого платья

Как и у многих, любовь к своему делу у Светланы Животовой зародилась ещё в детстве.

– В три года я нашла ножницы и вырезала цветок из любимого маминого платья, проделала в ткани отверстие и надела на куклу. Я была просто счастлива от её нового наряда. Сейчас, спустя почти 45 лет, мама вспоминает это и смеётся. Но тогда ей было не до смеха – пострадало её единственное праздничное платье, – с улыбкой вспоминает Светлана.

Уже в шесть лет они с сестрой изготовили себе купальники из своих футболок. А вот настоящую одежду начала шить в 15. Взяла из журнала выкройку и сшила себе летний костюм.

– Уже тогда я понимала, что всему можно научиться, если только сильно захотеть! Как и многие девочки, мечтала шить красивую одежду для себя. Но когда у меня появилась швейная машинка, с первых дней стали поступать заказы от знакомых и подруг. Уже почти четверть века я занимаюсь своим любимым делом: делаю чуть счастливее женщин. Когда надеваешь красивое платье, которое подходит и нравится, поднимается настроение, а это и есть счастье! – говорит владелица ателье.

Образование получила по специальностям «портной лёгкого платья», «портной верхней одежды», «закройщик- модельер». После этого её было уже не остановить. Имея багаж теоретических знаний, много практиковала, экспериментировала, занималась моделированием на различные типы фигур.

В 90-е годы было сложно с материалами и фурнитурой, но создавать красивую одежду всё же удавалось. Спрос на изделия, изготовленные именно её руками, возрос, и возникла необходимость в помощниках. Вот тогда-то и зародилась мысль о собственном ателье.

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Помимо пошива одежды Светлана оказывает своим клиентам помощь и в подборе ткани, швейной фурнитуры. Благо возможности у неё для этого есть – встав на ноги, она открыла свой магазин. Где, к примеру, есть пуговицы от самых недорогих по четыре рубля за штуку до особых итальянских брендовых из натурального перламутра стоимостью около пятисот рублей.

– Идея пришла ко мне в голову более десяти лет назад, – делится бизнес-леди. – Приходилось покупать всё это в Тамбове или Москве. Сейчас мы напрямую сотрудничаем с партнёрами-поставщиками из Турции, Италии и Франции, а также из Кореи и Китая. Это сразу же оценили покупатели не только в Рассказове, но и в области. В последний год мы отправляли посылки и в другие регионы.

Пять лет назад у Светланы родилась младшая дочь. Это стало толчком к созданию одежды для детей, а затем и школьной формы. Именно детская одежда и нарядные платья – в лидерах заказов. А ещё пошив юбок, брюк, так как сложно подобрать готовую модель с идеальной посадкой. Именно поэтому в ателье Светланы Животовой главное – индивидуальный подход к каждому клиенту. И заказчики это ценят.

– Недавно к нам обратилась клиентка Наталья для пошива платья на свадьбу сына. Молодая приятная женщина немного нервничала – боялась, что сошьют не то и не так. Мы пообщались, я поняла, что она мне полностью доверилась и готова выполнять мои условия. Первое, что я потребовала – купить новое и совсем другое белье. Надо оговориться, что фигура у женщины непростая: низкий рост, большая грудь и узкие бёдра. Только профессионал с большой практикой сможет посадить на неё платье достойно. Вразрез её ожиданиям я отказалась шить фасон, который она считала подходящим, и предложила ей совсем другое. Подошёл день примерки. Женщина около часа не могла налюбоваться своим отражением в зеркале – она превратилась в стройную красавицу, платье просто влилось, – рассказывает Светлана.

Бизнес & благотворительность

Энергии этой инициативной и предприимчивой женщины хватает не только на бизнес. Светлана занимается благотворительностью, а ещё балует своих покупателей и клиентов различными розыгрышами и творческими состязаниями. Дню защиты детей здесь посвятили конкурс «Мир глазами ребёнка», куда ребята со всей России присылали рисунки. Голосование в интернете определило призовые места, а работы висели на стенах целый год. В прошлом году прошёл конкурс «Рукодельница». Его участниками стали любители творить своими руками в возрасте от восьми до 85 лет.

– Мы не успевали оформлять анкеты участников. Оказывается, у нас есть уникальные талантливые мастерицы преклонного возраста! Победительницей стала жительница Рассказовского района – девушка-инвалид, для которой участие в таком конкурсе стало важным событием в жизни и помогло не отчаиваться, продолжать жить и заниматься любимым делом. Такие мероприятия – это улыбки, эмоции и радость не только для наших клиентов, но и для нас! – признаются организаторы.

Пьяные выходки российских звезд (9 фото)

Филипп Киркоров вместе со своими коллегами по цеху отмечал в одном из ресторанов Москвы приход весны. По окончанию вечера он буквально выполз из ресторана и сел в первый попавшийся автомобиль. Оказалось, что белоснежный Бентли принадлежал другому гостю. Впрочем, Киркоров стоял на своем и покидать авто не собирался. Вытаскивать его из автомобиля пришлось силой.

Аркадий Укупник на свою беду пригласил на свой юбилей Григория Лепса. Исполнитель знаменитой «рюмки на столе» перед походом в ресторан, по всей видимости, одной рюмкой не ограничился. Только завидев журналистов, Лепс сразу на них набросился, начал плевать на пол, а затем и одному из операторов в камеру. Не смог успокоить его и Аркадий Укупник: Лепс его просто проигнорировал, продолжая плеваться и обкладывать журналистов отборной бранью.

  • 2 из 9

Уведомление

Обязательно посмотри эти статьи!

Самые соблазнительные жены мировых футболистов, 20 фото

100 редких ретро-фотографий

Самые смешные фото с пляжа, 50 снимков

Еще вкусные статьи!

  • Ксения Бородина «опустила» тиктокера Даню Милохина

Телеведущая шоу «Дом-2» Ксения Бородина крайне брезгливо высказалась о молодом человеке и его продюсере. «Куда катится мир? Я не против креатива, но мальчики в кружевах, юбочках и с накрашенными ногтями! Просто жуть!» — заявила мама двух девочек. Она высказала позицию на странице своего аккаунта в Instagram и многие подписчики её поддержали. «Мальчики созданы быть мужественными! А здесь некоторые «взрослые звёзды» помогают подросткам стереть гендерные рамки!» — уверена Бородина. Ярослав Андреев, продюсер из дома тиктокеров с насмешкой припомнил Ксении Бородиной скандалы и интриги на телешоу «Дом-2». «Помнится мне, что Бородина раньше была жуткой скандалисткой — наверное, в её понимании это пример для молодёжи!

Она ничем не гнушалась, «шла по головам», только лишь бы пробиться в топ самых популярных в России телеведущих». Андреев считает, что ничего не изменилось и сейчас, Бородина всего лишь маскируется под порядочную мамочку, а сама пиарится за счёт имени популярного тиктокера Дани Милохина. Блогер Даня Милохин родился в Оренбурге, воспитывался в детском доме и стал известен благодаря своим смешным видеороликам в соцсетях. Он получил премию — «Человек года 2020» и попал в список Forbes, как самый оплачиваемый тиктокер России. На Даню Милохина в TikTok подписано около двенадцати миллионов пользователей. Каково же было их удивление увидеть Даню в женском платье. Милохин, в чёрных очках, с журналом в руках, в коротком платье с рюшечками позирует на скандальных снимках, а блогер Алексей Янгер с цветами предлагает ему свою руку и сердце. Это вызвало огромный резонанс в соцсетях, одни посчитали это смешным и прикольным, другие же «плевались и брызгали ядом». «Урод! Завязывай, уже перебор! Петруша!» — глумились юзеры. Даже «золотой голос России» посоветовал Дане завязывать с таблетками.

Но, например, критик Сергей Соседов поддержал парня, написав, что в интернете творятся и похуже вещи. Рустаму Солнцеву не понравилась форма выражения негодования телеведущей Бородиной. Сам же Милохин, недолго думая, опубликовал новый пост в соцсетях и снова в платье. Он держал в руках журнал с заголовком — «Неуч, вор и наркоман стал вторым Юрием Шатуновым». Подписчики и фанаты, смеясь над Ксенией Бородиной и активно писали комментарии под фото — «Сейчас Бородину разорвёт от злости! Бородина, хавай, смотри не подавись! Милохин рулит! Милохин хайпует!

Узбекские платья: фасоны, с чем носить, как выбрать, фото модных образов, идеи

История национального костюма – это всегда увлекательный экскурс в историю. Сегодня аутентичный узбекский костюм с платьями, халатом и шароварами можно увидеть разве что только на праздниках в Узбекистане. Но в последнее время на модных показах все чаще звучат национальные мотивы, что позволяет надевать, к примеру, узбекское платье, не только на закрытые мероприятия для своих и на театральные представления, но и носить как повседневную одежду. В этой статье мы разберем историю узбекского национального костюма, как правильно его носить и как можно адаптировать узбекское платье под современные реалии. В конце материала вы найдете идеи для ношения узбекских платьев и примеры лучших сочетаний с аксессуарами.

История узбекского национального костюма

Как и абсолютное большинство национальных женских костюмов народов Среднеазиатских государств, узбекское платье с одной стороны привлекало внимание своей яркостью, а с другой максимально скрывало тело хозяйки от посторонних глаз. Изначально традиционный узбекский женский костюм состоял из платья, халата, шаровар, закрывающей голову накидки, расшитой тюбетейки. Чтобы подчеркнуть свой социальный статус, женщины носили золотые и серебряные украшения, а иногда даже декорировали драгоценными металлами свою одежду.

Главной отличительной частью наряда был халат, который помогал определить, откуда именно родом его хозяйка. Так жительницы Бухарского и Самаркандского оазисов носили в основном облегченную верхнюю одежду, названную румча. Чаще всего такие халаты были приталены и были скроены с более широкими и короткими рукавами. Другим видом халата был так называемый мурсак, который считался обязательным атрибутом для важных событий. Сегодня мурсак практически вышел из обихода, его одевают в основном на похороны в очень редких случаях (официально этот обычай был отменен в 1920-х годах). Еще одними разновидностями верхней одежды стали камзол и нимча (удлиненная безрукавка, напоминающая жилетку).

В качестве основной одежды жительницы Узбекистана носили облегченный вариант национального костюма: платье (куйлак) и шаровары (лозимы). Естественно, дома женщины носили одно только платье, а шаровары надевались лишь в холодные дни. Узбекское платье чаще всего имело прямой крой, а подол заканчивался в районе щиколоток. Но иногда модницы шили модели с расширенным к низу станом. У узбекских платьев незамужних женщин был чаще всего горизонтальный ворот, украшенный золотой тесьмой или вышивкой, а завязывался ворот на специальные тесемки у плеч (позднее их заменили на пуговицы). В отличие от халатов, рукава на узбекских платьях были длинные и узкие, чтобы закрывать от любопытных глаз максимальную площадь тела, в том числе и кисти. В отличие от незамужних соотечественниц, замужние узбечки могли позволить себе носить платья с вертикальным воротом, глубина разреза которого иногда доходила до 25 см. Края такого вертикального ворота также завязывались тесьмой и дополнительно фиксировались с помощью брошки.

В холодное время года иногда надевалось сразу два платья, а в праздники для знатных женщин было вполне приемлемо надеть сразу несколько узбекских платьев. Естественно вся эта многослойная одежда (и количество уровней) должна была демонстрироваться окружающим: так все надетые платья имели немного разную длину рукавов, цвет и рисунок, чтобы было видно все слои богатой вышивки на каждом из нарядов. Самые отчаянные модницы брали с собой в гости дополнительные платья, чтобы хозяева увидели все лучшие наряды в их гардеробе. Отдельным дополнением к узбекскому платью (если оно не было очень длинным) были шаровары, которые обычно шились из двух видов тканей: верхняя часть была выполнена из обычного практичного материала, а выглядывающая из-под платья нижняя часть – из дорогого полотна, украшенного тесьмой и кисточками.

Именно в таком виде узбекское платье практически без каких-либо принципиальных изменений дошло до ХХ века. Незначительные изменения в крое стали появляться лишь в конце XIX века, когда на женском узбекском платье появилась отрезная кокетка, в районе горловины – небольшой стоячий воротничок, а на рукавах стали делать манжеты.

В начале ХХ века с развитием красителей для ткани и пошива узбекских платьев стали использовать более яркие цвета, которые очень эффектно смотрелись на атласной ткани или шелке. Особенно это было заметно в 1930-х годах, когда большая часть региона могли себе позволить привлекать внимание и получили больше свобод. К 1940-м годам образ стал менее ярким и даже приобрел некоторые черты маскулинности, красота уступила место практичности. С 1950-60-х годов образ женщин Узбекистана становится все более европеизированным: знаменитые косы уступают место сдержанным пучкам и хвостам, а вместо традиционной обуви и узбекского халата стали носить сапоги и дубленки. Но никакие новые веяния и тренды не смогли заставить узбечек отказаться от любимых тканей, атласа и шелка. Даже когда в 1970-е годы предпочтение стало отдаваться практичности и сдержанности, ощутимый процент узбечек продолжал носить традиционные узбекские платья. Перелом произошел в 1980-90-е годы, когда на рынке появились джинсы и кроссовки.

Узбекское свадебное платье

Отдельно стоит рассказать про узбекское свадебное платье, которому до сих пор отдают предпочтение многие современные узбечки, особенно если будущий супруг относится к той же национальности. Платье невесты и лозимы шьются из легендарного хан-шелка, который иногда еще называют «дикий шелк». Нити этого шелка окрашиваются еще до изготовления самой ткани, благодаря этому уже на готовом отрезе национальный узор возникает на абсолютно гладкой ткани яркими всполохами. Поверх платья накидывается богато расшитая безрукавка и шелковый халат. Иногда халат заменяют на более современный камзол. На голову невесте надевается филигранный кокошник, с которого на лицо невесты ниспадает тонкая вуаль. Весь наряд дополняется многочисленными золотыми украшениями (чем больше, тем лучше), считается, что украшения оберегают будущую супругу от злых духов.

Тенденции в современной моде на узбекские платья

Стоит отметить, что узбекские платья даже в ХХI веке, несмотря на глобализацию и размытие границ, не потеряли своего восточного колорита. Они по-прежнему выглядят, скорее, как свободные туники, и скрывают большую часть фигуры модели. Как и в начале ХХ века среди тканей фаворитами являются хан-атлас, бархат и шелк. В последнее десятилетие укрепляется тренд на национальные узоры и самобытность образов. На подиумы выходят новые версии переосмысленных узбекских платьев, которые сохранили аутентичную форму, но приобрели более нежную цветовую гамму и обогатились новыми орнаментами .

NFT и мода. Как принцип wear-to-earn вошел в fashion-индустрию

  • Мировые fashion-бренды активно используют NFT-токены
  • Пользователям метавселенных будут приплачивать за то, что они носят вещи определенного бренда

Модные цифровые токены пользуются все большей популярностью. Такие бренды, как Gucci, Balenciaga, Dolce&Gabbana уже выпускают одежду, аксессуары и обувь в формате NFT.

Пока что подобные предметы есть только в виде невзаимозаменяемых токенов, но с развитием и продвижением таких проектов, как Meta и Web 3.0, они могут появиться и в дополненной реальности.

“Цифровые модные NFT включают одежду, аксессуары, обувь, украшения и многое другое. Все это можно носить виртуально и в игровых экосистемах. Кроме того, NFT используют для инвестирования, коллекционирования, для украшения аватаров, для игры в AR и в качестве “фильтров” для фото и видео”, — отмечает исполнительный директор Magnetic Capital Меган Каспар.

Аватары, которых пользователи могут одевать по своему вкусу, цифровые шкафы с одеждой от лучших мировых брендов — именно таким сегодня видится будущее индустрии моды.

Со временем NFT-токены трансформируются в wearable-технологию, и цифровые кроссовки от Gucci можно будет “надеть” не только в VR, но и в AR, а также в реальном мире.

По мере дальнейшего развития этот, а возможно и другие сегменты экономики станут безотходными. Стоимость какого-то эксклюзивного платья из шелка больше не будет привязана к затратам на его производство, поскольку одежда станет цифровой. Это повлечет за собой переход fashion-индустрии к принципу wear-to-earn.

Пользователям будут приплачивать за цифровую одежду

Чем сильнее вырастет спрос на модные NFT-токены, тем популярнее станет принцип wear-to-earn (“носи и получай доход”). Мировые fashion-бренды будут вынуждены конкурировать за внимание аудитории, заново выстраивая модель продвижения своего продукта.

“Наградой” пользователям послужат эксклюзивные модели одежды и аксессуаров, редкие или искусственно популяризованные предметы, а также деньги в виде токенов.

Уже сейчас такие бренды, как Balenciaga оглядываются на наиболее популярные молодежные проекты, например, Fortnite. Эта онлайн-игра и подобные ей продукты оказывают огромное влияние на восприятие моды социумом и будущее сферы.

Примером эффективного внедрения принципа wear-to-earn является коллекция от Dolce&Gabbana “D&G Family”. Это общедоступная NFT-система на площадке UNXD, которая даст участникам возможность получить эксклюзивную физическую одежду через “дроп” токенов.

Будущее индустрии моды с популяризацией NFT

В современном мире не стоит вопрос о том, стоит ли “оцифровывать” физическую одежду. Токены уже используют. Они позволяют получить цифровую копию предмета одежды или украшения для своего аватара в таких проектах, как, например, Decentraland, или войти в онлайн-лобби дизайнера.

Это будущее уже наступило. Именно поэтому токены не просто войдут в индустрию моды, а полностью трансформируют ее. А wearable-технология позволит перенести полученный результат в реальный мир.

Мы не могли остаться в стороне и решили выпустить свой NFT-мерч на OpenSea (Community collection и Limited Edition). Достаточно интересный юзкейс для NFT — мерч. Это и способ задонатить своему любимому медиа и поддержать создание качественного контента, плюс получить NFT-ку и физический мерч. Всем, кто покупает наш NFT-мерч, мы отправляем физические футболки, кепки и крафтовые головы быков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *