Платья золотого цвета – для королев!

Вечерние платья черного синего и белого цвета с золотом фото

На детском празднике в женской гимназии, когда все мамочки отрывались при появившейся но ткань была золотая, юбка пышная.

Платье золотистых тонов подходит женщинам со смуглой или розовой кожей, а если при этом у вас каштановые или русые с медовым оттенком волосы, вы можете смело использовать золотой наряд для создания вечернего образа. Водолей 21 января — 19 февраля 3 сентября – 9 сентября эта неделя подходит для решения финансовых вопросов. Подобный вариант, и так смотрится откровенно если в зоне декольте не хватает объема, то можно применять драпировку при открывании спины, стоит закрыть грудь. Надевают такую роскошь со скромными по цвету и декору аксессуарами, иначе девушки рискуют выглядеть смешно и нелепо, а в некоторых случаях вульгарно. Как итог, окружающие считают их сороками, гонящимися за яркими блестяшками, не воспринимают в серьез.

Для обладательницы фигурки «груша» предпочтительны модели а-силуэта или с пышными юбками: солнце, баллон, тюльпан. Такие наряды выбирают девушки с яркой внешностью, которая с помощью платья станет более запоминающейся и выразительной. Богатый цвет в тандеме с блестящей фактурой требует минимум дополнительных деталей: некрупные серьги с прозрачными камнями, тоненькая цепочка, клатч или маленькая сумочка на цепочке, миниатюрные бархатные радикюли. Сделать черное или другое темное платье более роскошным им удается благодаря использованию искусственных золотистых камушков, желтых страз и бусин высокого качества, имитирующих золотые элементы.

Смотрите видео

Если грамотно подобрать золотое платье на торжество или выпускной 2020, можно стать изюминкой вечера. Кружева, исходя из фантазии модельера, украшают изделия полностью или частично: лиф, рукава, подол, пояс. Дизайнерские золотые платья от кутюр — изделия, которые можно использовать только по определенному поводу, например, тематическая вечеринка, фото сессия или участие в конкурсе. Так как золотое платье годится для вечернего выхода, то к нему нужно подобрать туфли на высоких каблуках или на шпильке.

Золотое платье 55 фото как выбрать с чем носить

Платья marichuell двухслойное платье миди-длины состоит из тончайшей сетки с кожаными вставками и чехла-подкладки из однотонной поливискозы под ней. При правильном подходе платье в золотом дизайне станет стильным украшением девушки в любое время и в любом месте. Короткое платье in the mood for love тюль, оборки, пайетки, разноцветный узор, широкий воротник, на одно плечо, внутри на подкладке 33 000 руб. Короткое платье 8pm плотная ткань, эффект ламинирования, без аппликаций, одноцветное изделие, v-образный вырез, без рукавов, без карманов, без подкладки 8 750 руб.

Золотое платье само по себе произведение дизайнерского искусства, благодаря блестящему материалу и заметному цвету. В заключении добавим, что золотое платье само по себе является украшением, и необходимость подбирать яркие аксессуары отпадает сама собой. Kirkland миноксидил 5% дополнительную прочность 12mo поставки мужские выпадения волос лечение чоп 4 152,50 руб. Какую роль температура на самом деле играет в приготовлении блюд — рассказывает шеф-повар хуан амадор.

Платье из парчи золото одежды одежда ткани для рукоделия

Известные кутюрье с мировыми именами советуют надеть именно золотистое платье, чтобы покорить мероприятие или выпускной. Каким бы кроем не было, даже если поверх надет синий или черный жакет, все равно выглядит торжественно. Подходит подобный наряд обладательницам светлой кожи и мягкого цвета волос (русый, рыжий, каштановый). Если платье надевается на молодежный вечер, то короткая свободная или приталенная вещица отлично будет смотреться с черным или красным клатчем и такими же туфлями бежевого цвета. Такие наряды предназначены исключительно для создания вечерних и нарядных образов, для повседневной носки они совершенно не подходят.

Чтобы сделать роскошный наряд, необязательно применять дорогостоящие варианты хорошее решение – использование бижутерии совет! Оттенок легкого материала может быть любым, но добавив нити люрекса, дизайнеры получили праздничный вариант. Для фигуры с узкими плечами рекомендуются золотые наряды с пышной юбкой более темного золотого цвета чем верх изделия. Его было сложно не заметить — в нем уже успели покрасоваться все звезды, от ким кардашьян и рианны, до полины гагариной и матильды шнуровой. Такие наряды идеально подходят не только для выпускных балов, но также их можно использовать и в качестве подвенечного платья для невесты.

Рекомендуем

Вязание спицами летних кофточек из хлопка 23 модели

Вязание красивой блузки крючком для начинающих для женщин, девочек: летней белой, из тонкой х б пряжи своими руками, схема, описание.

Кроп свитер с рукавами летучая мышь вязание спицами

Эту модель я как-то нашла на осинке, там девочки обсуждали перевод, по-моему это было из журнала лана гросса.

Модные платья футляр года наряды платья и модные

Для стильных леди представлены модные платья футляр 2020-2021 года с утонченным орнаментом на платье, а также лаконичные геометрические принты и сдержанный декор, что придает наряду изысканность и изящность.

Летние шапочки крючком записи в рубрике летние шапочки

Вязание летних шапочек — это тот этап знакомства с крючком, который как нельзя лучше подходит начинающим мастерицам.

С этой моделью можно составлять как простые, так и свободные повседневные ансамбли, в то же время она подойдет и кэжуал, в котором стильная юбка а-силуэта комбинируется с джинсовой рубашкой, свитшотом или трикотажной майкой.

Женские кюлоты — это укороченные широкие брюки, длина которых колеблется в диапазоне ниже колена — выше щиколотки, с чем носить брюки кюлоты летом.

И здесь много идей — золотая втирка, блестки, фольгированная лента, нити, сети и, с такими ноготочками, уж точно, нетрудно стать.

Если вы хотите изменить прическу, не теряя длины волос, то стрижка лесенка для вас идеальный вариант.

В коллекциях брендов можно найти различные интерпретации при этом изобретать велосипед не нужно — джинсы с низкой посадкой все также актуально носить с кроп-топами, оголяя живот.

В начале стоит определиться с тем, какой у вас тип стрижки, носите вы прямые, густые или вьющиеся волосы.

Чтобы выбрать карандаш для губ под помаду красных, розовых, коричневых тонов, нужно отдавать предпочтение вариантам, не выделяющимся на нейтральная подводка подходит к любым оттенкам в макияже.

Собранные прически с фото и видео пошагово: самые красивые, простые и быстрые варианты на каждый день, в школу собранные прически: топ-6 вариантов на каждый день и не только.

Начнем с классических сочетаний: к ним относятся бежевые или черные наряды, дополняют которые красные босоножки.

Отличительной чертой изделия является приталенный крой, который подчеркивает стройные ноги женщины.

Многие женщины с большим вниманием относятся к своей коже, стараются сохранить ее молодость и красоту.

Если восковую депиляцию делают в салоне, то мастер проконсультирует, как нужно подготовиться к процедуре и какой длины должны быть волоски перед их удалением по восковой методике.

Отбеливают кожу если цвет ее сероват или желтоват.

Грибковая инфекция — достаточно безобидное, на первый взгляд, поражение чувствительной поверхности кожи рук или ног, а также ногтевой пластины.

Однако для наращивания ногтей типсами в домашних условиях нейлоновые каркасы не подойдут, так как их сложно приклеить к ногтевой пластине.

Почему появляются белые пятна? Чтобы понять причину их образования, рассмотрим, как Белым ноготь становится только в зоне свободного края, где он уже не прикрепляется к Для болезни характерно появление на поверхности ногтевой пластинке пятен белого цвета с четко.

Как правильно оформить руки, чтобы они стали изящней?

Достаточно освоить существующие техники и немного попрактиковаться.

Мы докажем, что прованс можно легко создать даже из привычных нам вещей.

В чем их преимущества и как правильно подобрать обои-компаньоны двух видов и цветов?

Дизайн кухонь с фасадами БУДБИН от специалистов ИКЕА.

Конструкция разных шкафов купе может отличаться; Двери можно сделать стеклянными или зеркальными; Шкаф может служить перегородкой в спальне; Ширина двери должна быть примерно метр длиной для комфортного пользования.

Пирожки с морковкой в духовке. Вкусные и ароматные пирожки с морковью полюбились многим ещё в военный период, когда наблюдался дефицит продуктов, в А вот пирожки с морковью в духовке, пошаговый рецепт с фото смотрите ниже, не так уж часто готовят.

Что бы приготовить лекарство из Бобровой Струи, необходимо соблюсти следующие пропорции 150 — 200 грамм железы бобра, на 1 литр Нарезаем бобровую струю небольшими кусочками, затем помещаем нарезанное вещество в предварительно стерилизованную банку.

Чтобы маковая начинка сохранила аромат, пластичность, своеобразную структуру, готовить ее нужно непосредственно перед применением.

Можно было разрезать ее на две части и готовить в маленьких кружках.

Платья золотого цвета – для королев!

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Популярные фасоны
  2. Длина
    • Длинные
    • Миди
    • Короткие
  3. Эффектные сочетания с другими цветами
  4. Звезды в «золотых» нарядах
  5. Какие подойдут украшения?

Золотое платье превращает женщину в королеву. Но одного платья тут не достаточно. Цвет настолько специфичен, что требует тщательного подхода к выбору длины, аксессуаров и украшений. И самое главное, все должно быть в меру.

Популярные фасоны

Платье-футляр. Сочетание цвета и лаконичности фасона несомненно беспроигрышный вариант.

Платье с открытой спиной предполагает, как правило, закрытую переднюю часть. Хотя бывают и исключения, где платья выступает инструментом соблазнения. Открытая спина подразумевает наличие идеальной осанки и ухоженной кожи.

Платье с V-образным вырезом прекрасно подойдет женщинам с красивым декольте. Это соблазнительный и очень женственный вид выреза.

Платье без бретелей (бюстье) — популярный фасон светских раутов. Придает обворожительную женственность образу.

Платье с тонкими бретелями подойдет обладательницам красивых плеч и шеи.

Платье с бретелью на одно плечо — невероятно популярный фасон, про который можно сказать, что он всегда в тренде.

Платье-русалка. Характеризуется оригинальностью. К сожалению, далеко не каждая женщина может его себе позволить. Фасон идеален только для стройной фигуры. Юбка платья облегает бедра практически до колен, а затем расширяется, образуя этакий «русалочий хвост».

Золотой настолько популярен, что некоторые невесты выбирают именно его в качестве цвета свадебного платья.

Длина

Длинные

Длинное золотое платье – идеальный выбор для мероприятий, которые характеризуются торжественностью. Это может быть выпускной бал, корпоратив либо вечер, дресс-код которого подразумевает такой наряд. Платье цвета золота поможет скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры.

Обладательницам пышной груди следует остановить свой выбор на вырезе в форме буквы V. Это акцентирует внимание на зоне декольте, добавит сексуальности и соблазна. И наоборот, если объема в этой области не хватает, то драпировка исправит положение в выгодную для вас сторону.

Тонкую талию можно подчеркнуть сверкающим тонким пояском со стразами.

В длинном варианте количество страз, камней и пайеток должно быть умеренно. Приветствуется из разбавление матовой тканью.

Длинные золотые платья с рукавом можно увидеть в коллекциях самых известных дизайнеров.

Платье средней длины, немного повыше или пониже колена. При выборе данной модели следует учесть особенности фигуры: будут ли подчеркнуты ее достоинства.

Короткие

Платье цвета золота может иметь свободный покрой. В этом случае при его мини длине недостатки в районе талии будут визуально скрыты. Слишком широкие или узкие бедра поможет «оптимизировать» платье, расклешенное книзу. Драпировка на лифе не помешает женщинам с маленькой грудью. А если у платья будет завышена линия талии, то она выгодно ее подчеркнет.

Короткое платье может быть украшено пайетками, стразами или камнями.

Не забудьте, что золотое платье не для повседневности, а для торжества. Обувь на высоком каблуке – это обязательный сопутствующий атрибут.

Эффектные сочетания с другими цветами

Черный цвет выгодно подчеркивает золотистый оттенок платья. Это сочетание можно с уверенностью назвать классическим.

Все оттенки фиолетового идеально сочетаются с цветом золота. Подойдет синий, коричневый, бордовый, зеленый, красный. Очень аккуратно нужно использовать оранжевый цвет.

Попробуйте следующие сочетания:

  • Синий цвет придаст образу яркость и элегантность.
  • Фиолетовый и сиреневый в тандеме с золотым – прекрасное сочетание, подходящее к ужину или к походу в театру. Его прекрасно оттеняет красная ковровая дорожка, по которой вы пройдетесь, как королева.
  • Золотой и коричневый. Это, пожалуй, один из немногих вариантов, применимых к дневному времени суток. Самое главное при этом – умеренность.
  • Золотой и «хищный» принт. Основной акцент в этом случае делается на «тигра» или «леопарда». Цвет золота при этом используется в качестве небольшого дополнения.
  • Зеленый и золото. Это сочетание можно охарактеризовать одним словом – удивительное. Спокойствие зеленого будоражится ярким золотом. Сочетайте уверенно, но не забудьте, что главная роль в этом слиянии принадлежит зеленому, а золотого должно быть немного.

Для женщин смелых, энергичных и уверенных в себе сочетание золота и красного цвета подчеркнет их внутреннюю сущность. Ну, а если вы не из таких, то данный эксперимент добавит огоньку в ваших глазах. Если красного в образе будет много, то присутствие золото уместно только в аксессуарах (украшения, туфли, сумочка) и наоборот, золотому наряду вполне предостаточно красных туфель. Для дневного образа можно примерить красную блузу и юбку и золотистые ремешки, браслеты. Точку в образе поставит элегантная сумочка цвета осени.

Звезды в «золотых» нарядах

Золотые платья не чужды мировым знаменитостям. Очень популярны модели из так называемого «жеванного золота». Создается ощущение, что ткань сначала смяли, а потом расправили. Эффект просто удивителен.

Звезды выбирают для дефиле по красной дорожке платья различных золотых оттенков от светло желтого до червонного. Они как будто золотым потоком стекают с плеч известных красавиц.

Золотое платье само по себе украшение. Поэтому многие звезды кино не используют дополнительные аксессуары и элементы декора.

Платья в пол смотрятся изысканно и ослепительно, а мини – вариант в основном для молодого возраста.

Некоторые звезды предпочитают необычные золотые наряды, представляющие из себя дождинки, перья.

Какие подойдут украшения?

Платье золотого цвета выглядит само по себе шикарно. Поэтому можно обойтись без дополнительных украшений.

Но если вы все же решите внести изюминку в свой образ, то правильным будет выбор неброской цепочки, кулона и сережек, выполненных из серебра или платины. Идеальным выбором станут жемчужные серьги-пуссеты.

Крупные колье можно сочетать с платьем очень скромного фасона, в котором отсутствуют дополнительные элементы отделки. Колье может быть золотого цвета в тон наряду, белого или других нейтральных цветов.

Париж с Алексеем Тархановым: большие платья великих королев

Парижский пригород Сен-Дени только что нашумел в криминальной хронике. На самом деле для туристов он не то что не опасен, но прямо-таки обязателен к посещению. Здесь стоит церковь знаменитого аббатства Сен-Дени. Базилика с VI века служила некрополем французских королей, здесь хоронили всех — от Дагобера до Людовика XVIII. И не только королей, но и королев и принцесс.

Как раз в ней проходит сейчас курьезная, но очень красивая выставка. Ее название «Большие королевские платья». Автор — стилист и художник по имени Ламин М., точнее, Ламин Мохамед, родившийся в 1977 году в Камеруне, но уже десять лет живущий во Франции и девять — в Сен-Дени. У него отличный послужной список — выставки в Европе, Америке и, конечно, в Африке.

В полном согласии с названием выставки он сшил платья для легендарных французских королев. Тут и Фредегонда, и Бланка Французская, и Жанна II Французская, и Жанна Бурбонская, и Изабелла Арагонская, и Констанция Кастильская. Поэтому платья — «королевские».

Наряды сшиты по сверхразмерам и предназначены, скорее, для женщин из «Аватара» высотой в два с лишним человеческих роста, поэтому платья «большие», что по правилам французского языка можно перевести и как «великие».

Прямая перекличка смыслов напоминает гробницы султанов в Стамбуле с их огромными гробами, в размер посмертного величия владык мусульманского мира.

Любопытно, однако, что, хотя это и наряды для великанш, они не пригодились бы дородной Гаргамелле, матери славного Пантагрюэля. Это платья для худых красавиц неимоверного роста. Глядя на них, вспоминаешь обед у Аззедина Алайа, великого модельера метр шестьдесят ростом, которого обнимавшие его манекенщицы могли спрятать в подмышку. То есть они отчасти для нынешних королев — королев подиума.

Всего было сшито 13 платьев, 8 из которых показаны в базилике на фоне витражей. Рядом с каждым выставлена фотография модели, королевы-вдохновительницы. «Откуда фотография? — спросите вы. — Вроде бы в Средние века не было модных журналов». Отсюда же. Большинство моделей Ламина М. похоронены в Сен-Дени. Достаточно подняться по лестнице из крипты, чтобы оказаться у их гробниц и увидеть их скульптурные изображения. Короли и королевы лежат здесь во множестве, причем в некоторых случаях обнаженными — есть возможность снять мерку, как в ателье. Тем удивительнее разница: в крипте выставлено трехметровой высоты платье для королевы Берты Большая Нога, а под сводами храма она изображена рядом со своим мужем Пипином Коротким — и ничуть она его не выше. Все легендарные королевы лежат в Сен-Дени как куклы: они изваяны в свой рост, а мы помним, что скульптура в натуральный человеческий размер изобразит карлика.

Как и всякую хорошую выставку, «Большие королевские платья» можно понимать по-разному. Можно просто полюбоваться на действительно красивые платья и удивиться тому, с каким архитектурным чувством они размещены в полукруглых капеллах внизу и в алтаре собора.

Можно задуматься о том, отчего наряд выглядит так, а не иначе. Найти какое-нибудь литературное объяснение тому, почему красный цвет преобладает в платье преступной Фредегонды, женщины шекспировских страстей, супруги меровингского короля Хильперика I. Или почему африканская глубокая синяя ткань с золотыми ливанскими и пакистанскими вышивками украшает платье Жанны Французской, умершей в 20 лет перед свадьбой. В конце концов, разве не в привезенные с Востока ткани сплошь и рядом одевались реальные королевы? И покупали эти ткани здесь же, неподалеку от аббатства на знаменитой средневековой ярмарке Ланди.

Но этому есть и более простое объяснение. Ламин М. придумал для королевских нарядов одну забавную историю. Это отчасти коллективное творчество: платья под его руководством делали местные жители и из местных же материалов, разноцветных современных западных и восточных тканей — шерсти, хлопка, льна, синтетики, которые можно найти в дешевых городских лавках.

Дополнительный интерес добавляет то, что эти платья придумал камерунец, иммигрант, мусульманин. Сам он говорит о себе как о жителе коммуны Сен-Дени: «Здесь иногда не чувствуешь, что живешь во Франции. Одна знакомая спросила меня, почему я, мусульманин, делаю платья для христианских королев. Но дело в том, что история базилики, где погребены короли и королевы Франции, — это наша общая история. Я иммигрант, я живу здесь, и это моя история тоже».

Как человек, рожденный на другом континенте, может отнестись к чужим королям? Только не говорите мне, что с меньшим почтением, чем французы, — напомню вам, как жители революционного Парижа и Сен-Дени разбивали саркофаги и выкидывали королевские кости в канаву. У Ламина М. замечательная идея. Чем почтить королеву былых времен? Вспомнить, что она женщина, и сшить ей платье.

История самого известного коронационного платья Елизаветы II

Шелковое платье, украшенное бриллиантами, аметистами и жемчугом, тяжелая бархатная мантия и неподъемная корона весом 3 килограмма — рассказываем подробности создания одного из самых важных для Королевы нарядов.

В 1937 году 11-летняя принцесса Елизавета стала свидетельницей того, как ее отец, король Георг VI, официально становится британским монархом. 16 лет спустя, 2 июня 1953 года, она смогла сама прочувствовать на себе все прелести (и сложности) коронационного обряда. Трехчасовая церемония открыла для Британии новую страницу истории, а платье, в котором предстала 27-летняя Елизавета, стало одним из самых известных и впечатляющих нарядов в истории.

Подготовка образа

Образ для будущей венценосной особы готовил британский дизайнер Норман Хартнелл — он же за шесть лет до этого шил для принцессы Лилибет свадебное платье. Кутюрье и правда можно назвать счастливчиком: даже Кристиан Диор, на тот момент один из самых влиятельных людей в индустрии, позавидовал бы теплым отношениями Хартнелла с королевской семьей. Помимо коронационного образа принцессы Лилибет Нортелл также создал наряды для шести ее фрейлин и других высокопоставленных женщин-членов королевской семьи. Событие для дизайнера без преувеличения стало венцом карьеры.

Незадолго до этого дизайнер создал весеннюю коллекцию, в которой было представлено немало элегантных нарядов для женщин, идеально подходящих для церемонии подобного уровня. Поэтому то, что разрабатывать образы для Лилибет и ее гостей будет именно Хартнелл, ни у кого не вызывало сомнений.

Лилибет сразу сформулировала основные требования к дизайну: платье для коронации должно перекликаться с ее свадебным нарядом и быть выполнено из белого атласа. Образ 27-летней венценосной особы должен олицетворять мощь и силу монархии — и не только для гостей Вестминстерского аббатства и толпы подданных поблизости, но и для 20 миллионов человек, которые смотрели трансляцию по телевизору. При подготовке Хартнелл тщательно изучил историю и традиции коронационных платьев, посетил Лондонский музей и Лондонскую библиотеку и был подкован во всех вопросах протокола и истории нарядов для церемоний.

Хотя варианты дизайна разрабатывал именно Хартнелл, платье создавалось под полным контролем Лилибет. Дизайнер и будущая королева провели восемь консультаций, прежде чем остановились на финальном варианте – платье с рукавами кроя кейп, вырезом в форме сердца и расклешенной юбкой с небольшим шлейфом. Наряд шили из атласа, произведенного в замке Луллингстон в Кенте. Эта шелковая ферма была создана в 30-х годах и производила ткань для коронационного платья королевы-матери в 1937 году, а также материал, использованный Хартнеллом для свадебного платья королевы в 1947 году (читайте также: Пир после чумы: как Великобритания выдавала замуж будущую королеву Елизавету II).

Дизайнер вместе с королевой отобрал все главные символы Великобритании и стран Содружества: кленовые листы для Канады, снопы колосьев для Пакистана, лотосы для Южной Африки, английские розы, валлийский лук-порей, ирландский трилистник и шотландский чертополох. Узоры были вышиты золотом на белом атласе и украшены бриллиантами, кристаллами, жемчугом, аметистами и розовыми драгоценными камнями. Над орнаментами работали шесть вышивальщиц около 3000 часов. Еще одно важное для принцессы Лилибет уточнение — сделать так, чтобы украшения на ее платье включали цветные нити, а не только белые или оттенка металлик.

Процесс создания наряда держался в строжайшем секрете: Хартнеллу предлагали баснословные суммы, чтобы он поделился подробностями с американскими магазинами, которые хотели как можно быстрее выпустить копии венценосного наряда. Но он сохранил верность королевской семье и отверг абсолютно все предложения (даже очень заманчивые).

Первая примерка

К Рождеству предварительная версия коронационного платья была готова для первой примерки. Мадам Изабель, которая отвечала за создание платья, испытывала некоторые трудности с правильной посадкой тяжелой юбки, украшенной драгоценными камнями. Чтобы наряд смотрелся, как влитой, девушка укрепила шелковую ткань кремовой тафтой и тремя слоями конского волоса. Дополнительная опора давала юбке устойчивость, которая правильно распределяла вес и делала платье легким.

По мере приближения коронации Королева и ее шесть подружек ежедневно репетировали все возможные ситуации. С длинной мантией на плечах Лилибет отрабатывала ходьбу, остановки, вход и выход из кареты, сделанной девушками из стульев. Корона Имперского Государства была также тайно доставлена в Букингемский дворец, чтобы королева смогла носить ее большую часть дня и привыкнуть к тяжелому головному убору весом в семь фунтов (3,1 кг). Впечатляющая корона была украшена 2868 бриллиантами, 17 сапфирами, 11 изумрудами и сотнями жемчужин, четыре из которых раньше были частью серег Елизаветы I. Будущая королева носила ее на занятия, во время полуденного чая и чтения газет. Это помогло ей привыкнуть к форме, весу и научиться балансировать. Конечно, репетиции сыграли должное в день коронации, однако полностью приручить тяжелейший убор так и не удалось. «Вы не можете смотреть свысока, чтобы произнести речь, которую вы обязаны прочитать, — вспоминала Елизавета в документальном фильме о дне коронации. — Потому что, если бы вы это сделали, ваша шея сломалась бы, и она (корона) свалилась бы.

Репетиция

За три дня до коронации Хартнелл доставил коронационное платье во дворец. Когда Королева примерила наряд, она сказала лишь одно слово, чтобы описать чувства — «Великолепно».

Финальный образ поражал своей роскошью и масштабами. Поверх платья королева надела пурпурную мантию с шелковым подкладом вместо привычного горностая — так образ выглядел светлее и изящнее. Королевская школа рукоделия вышила на мантии золотые оливковые листья и снопы пшеницы, символизирующими мир и процветание — на это потребовалось 3500 часов и силы 12 человек. Сама мантия была выполнена из красного бархата, сотканного Уорнером и сыновьями Брэйнтри из шелка, произведенного Луллингстоне.

День коронации

В общей сложности на церемонии в Вестминстерском аббатстве присутствовал 8 251 гость. Интересно, что сам Норман Хартнелл на торжество не пришел. «Я буду только мешать во дворце», — пояснил дизайнер. Церемония началась ровно в 11 часов утра. На пути к Вестминстерскому аббатству Ее Величество носила государственную диадему Георга IV — корону, часто изображаемую на марках. Диадема была изготовлена в 1820 году и украшена розами, трилистником и чертополохом с 1333 бриллиантами и 169 жемчужинами (читайте также: 93-летняя Королева Елизавета II и ее рекорды).

Платья золотого цвета – для королев!

В Средневековье брак был не просто союзом двух людей, а скорее союзом двух семей, двух деловых предприятий или даже двух государств. Так что свадьбы имели политическое значение, и одежда, как и всегда в политике, играла большую роль. Невесты — особенно королевских кровей — одевались в золото, серебро, пурпур. Бедные невесты просто надевали лучший наряд из повседневного гардероба — чаще всего тот, в котором они ходили в церковь. При этом символически цвет мало что значил в контексте именно свадьбы. Важнее было продемонстрировать эксклюзивность тканей (мех, бархат, шелк) и насыщенность цветов; имело значение даже количество используемых для пошива тканей — чем больше, тем лучше. Долгое время вообще не существовало отдельной категории «свадебное платье», члены королевских семей наряжались по этому случаю, соблюдая общий символический код имперской и военной одежды с преобладанием черного, красного и золотого оттенков. Фактически невеста могла выйти замуж в любом цвете. Так, до Викторианской эпохи в Скандинавии особенно популярен был черный цвет свадебного платья. А цветом юности, чистоты и невинности считался синий или голубой цвет, а вовсе не белый, как сейчас.

С эпохи Ренессанса белый становится востребованным свадебным цветом. Дело в том, что получить и поддерживать чистый белый цвет ткани было очень трудно и такое платье считалось высотой роскоши и изысканности. Первым задокументированным случаем белого свадебного платья стал наряд принцессы Филиппы Английской — туника и плащ из белого шелка, окаймленные мехом белки и горностая. Это было в 1406 году. В белом же на свадьбе была королева Шотландии Мария Стюарт, вышедшая в 1559 году замуж за дофина Франции Франциска. Она предпочла выйти замуж в платье своего любимого цвета, несмотря на то, что в то время во Франции белый считался цветом траура по умершим королевам.

Федерико Зуццари, «Мэри, королева Шотландии», первая половина XVIII века

Исторически же белое свадебное платье было символом белой крестильной сорочки. Оно стояло в одном ряду с подризником, который носило католическое духовенство, церковный хор и различные церковные служащие, а также с девическим христианским платьем, которое надевали во время первого причастия и воцерковления. Белое платье надевали также женщины, дающие религиозные обеты и собирающиеся стать монахинями.

Платье королевы Виктории

Свадьба королевы Виктории, 1840

10 февраля 1840 года в капелле Сент-Джеймсского дворца в Лондоне королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии выходит замуж за саксонского принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. На Виктории было кремового цвета атласное платье, украшенное кружевами. Атлас был соткан в Спиталфилдсе, восточной части Лондона, а кружева для платья были специально сделаны вручную в Девоне. Дизайн платья повторял популярный для эпохи силуэт — широкий, свисающий с плеч воротник берта и талия с баской. Белый был выбран Викторией для более удачной демонстрации кружева на поверхности платья, и таким образом королева популяризовала кружева, а ее свадьба дала толчок развитию кружевной индустрии в Британии. К концу XIX века благодаря Виктории белое свадебное платье вошло в обиход и стало символом невинности выходящей замуж девушки. Сегодня в королевских семьях сохраняется традиция, согласно которой невеста не может надевать белое платье, если выходит замуж повторно. Это породило слухи по поводу выбора цвета платья на свадьбе Меган Маркл с принцем Гарри Уэльским.

Свадебное платье королевы Виктории, 1840, выставлялось в Кенсингтонском дворце в 2012 году в честь юбилея королевы Елизаветы II

Свадебная мода и королевские традиции

Король Георг V и его невеста Мария Текская, в день их свадьбы 6 июля 1893

Младшая дочь королевы Виктории, принцесса Беатрис, в своем свадебном платье, 1885

Примерно до конца 40-х годов XX века выбор стиля свадебного платья подчинялся повседневной моде. Так, в 1920-е свадебные платья обычно были короткими спереди с более длинным шлейфом сзади. Их носили с вуалью для венчания. Затем вновь стало популярно наряжаться в широкие платья в пол по стилю Викторианской эпохи.

Елизавета Боуз-Лайон и принц Альберт, 1923

Знаковым с точки зрения следования моде и личному стилю невесты стал наряд Елизаветы Боуз-Лайон (матери Елизаветы II) на свадьбе с принцем Альбертом в 1923 году. Эту свадьбу можно назвать королевской только с натяжкой — на тот момент королем должен был стать старший брат Альберта, принц Эдвард. Лишь в 1936 году, после отречения от престола короля Эдуарда VIII, его брат автоматически стал королем.

Возможно, это стало одним из факторов того, что свадебное платье невесты было менее пышным и грандиозным. Его дизайн был вдохновлен мальчишеским стилем платьев флаппер, которые создавала в то время Коко Шанель, — заниженная талия, серебряная нить и украшения из мелких жемчужин. Материалом для платья стал шелковый муар цвета темной слоновой кости. Стиль флаппер обычно соответствовал андрогинной фигуре, поэтому когда ее невестка Уоллис Симпсон позже произнесла свою знаменитую фразу «Вы никогда не будете слишком богаты или слишком худы», леди Элизабет восприняла это как насмешку на свой счет.

Свадьба Уоллис Симпсон и принца Эдварда состоялась в 1937 году во французском замке Канде. К тому времени Эдвард уже отрекся от британского престола из-за невозможности «исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую он любит», но которую не любит Британия. Уоллис была в светло-голубом длинном элегантном платье, выполненном из креп-шелка. Как писали СМИ, даже цвет был создан специально под цвет глаз Уоллис. Но супруги не могли не знать и о традиции носить голубое в знак невинности невесты. Уоллис выходила замуж уже в третий раз — так что выбор цвета был отчасти провокационным. Сейчас этот цвет носит название «голубой Уоллис».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *