История костюма: Испанское придворное платье XVI века
Чтобы лучше понять облик испанца XVI в., нужно обратиться к героическому периоду в истории этого свободолюбивого и гордого народа Юго-Западной Европы.
Из всех западноевропейских народов и стран одна лишь Испания находилась под столь длительным иноземным игом, сумев в конце концов отстоять свою самостоятельность. Это и определило многие стороны национального характера испанца. На протяжении многовековой борьбы с маврами все испанцы были воинами: и крупные феодалы, и мелкие идальго (дворяне), и ремесленники, и крестьяне. Пятивековое состояние войны сделало испанцев профессиональными воинами В 1492 г. война с арабами закончилась, но память о былых ратных подвигах продолжала жить в народе, а идеал воина стал воплощаться во внешнем облике испанцев, в их костюмах.
Ярче всего это проявилось в 30-е годы XVI в., когда могущество Испании достигло своей вершины. Крупные завоевания в Америке, нескончаемый поток благородных металлов и драгоценных камней из-за океана, обширные территории в Европе — все это создает иллюзию вечного богатства, божественной роскоши и беспредельной силы.
Дань военной славе и могуществу Испании времен Карла V и его сына Филиппа II воплотилась в создании костюма на каркасе, костюма-брони, напоминавшего латы средневекового рыцаря. Это впечатление усиливалось тканью, ведь испанцы всячески старались придать ей видимость. металла. Человеку той многоликой эпохи было необходимо скрыть свой внутренний мир, скрывать формы тела — это позволял сделать именно костюм на каркасе.
Мужской костюм
Холодная аристократическая внешность и неприступность — вот что предписывали строгий испанский придворный этикет и регламент придворной жизни. Огромное влияние на характер моды оказывала и испанская католическая церковь. Она требовала аскетизма и предписывала скрывать формы тела плотными одеждами.Узкие, тесные и жесткие костюмы, полностью скрывающие очертания тела, и подчеркнутая монотонность красок — таков испанский стиль одежды. Мужская одежда стилизовалась под конус, основание которого помещено на бедрах, к плечам он сужается: получается, что конус «надет» на. ноги. Испанский костюм того времени был очень жестким, сковывавшим движения, неудобным. Он вырабатывал медленную походку, медленные повороты, скупые жесты и вместе с тем горделивую осанку, что считалось верхом хорошего тона. Чопорность, чванливость испанского гранда (дворянина), приученного этикетом сдерживать свои душевные порывы, находит в мужском костюме XVI в. законченное выражение. В конце XVI в. модными стали темные тона в одежде: серый, красный, фиолетовый, зеленый, коричневый; гладкие ткани, монохромное решение костюма. Черный цвет широко использовался в одежде без траурной символики. Тусклая цветовая гамма символизирует серьезный образ мыслей, чуждый еретическим отклонениям, является признаком благонадежности.
Существовала и другая причина, объясняющая пристрастие испанцев (особенно дворянства) к черному цвету. Испания долго находилась под владычеством арабов (мавров) и, чтобы подчеркнуть разницу между темнокожими маврами и испанцами, последние носили черные одежды, подчеркивающие белизну кожи.
Бархатные костюмы испанцев были в основном черными, коричневыми и серыми, то есть повторяли цвета главных монашеских орденов. В этом сказывалось возросшее влияние церкви (особенно при фанатичном католике Филиппе II Осторожном).
Рыцарь облаченный в латы, пользовался большим почетом. В XVI веке распространяется огнестрельное оружие, и латы постепенно утрачивают свою защитную роль. Но в костюме они остаются знаком благородного происхождения, древности рода. Дворяне позировали перед портретистами, иногда надев только одну какую-либо деталь-кирасу (часть доспехи, покрывающая грудь, плечи и спину) порою латы изображались отдельно от фигуры где-нибудь рядом на полу.
Под металлические латы надевали стеганную куртку. На ее основе сформировался новый тип распашной одежды-хубон. В мужской костюм начинают вышивать ватные прокладки, что бы придать телу идеальные, по представлениям той эпохи, пропорции-расширить линию плеч, создать выпуклую грудь. В XVI веке хубон более всего напоминает кирасу. Ему придавали жесткую форму с помощью пакли, конского волоса и даже опилок. В 70-х гг. на хубоне появляется «гусиное брюхо»: передня часть, набитая волосом или опилками, не только повторяла форму доспеха, но и почти так же надежно защищало в бою.
В штаны, между двумя подкладками тоже набивали пух, конский волос, вату или сено, чтобы они имели шарообразную форму. Подобный костюм нашел распространение во всех странах Западной Европы. В это время испанские короли играли ведущую роль в европейской политике и естественно, что испанский двор формировал общеевропейскую моду. Испанский придворный костюм можно считать образцом интернациональной моды, хотя в каждой из стран они получили свою интерпретацию и развитие.
Эта мода идеально выразила образ неприступного аристократа-закованного словно рыцарь в латы, в черный костюм, с конусовидным негнущимся верхом, весь покрытый как бы кованной вышивкой из металлических нитей, каменьев и золотых кружев. Верхней одеждой служил плащ, длина которого свидетельствовала о степени знатности его обладателя-чем короче плащ, те более высокороден человек. Плащ усиливал впечатление тяжелого верха на тонкие длинные ногах, обтянутые шелком чулок, в шарообразных коротких штанах. Смысловым центром костюма аристократа-католика стал огромный воротник-колесо, охватывавший голову так плотно, что она казалась головой Иоанна Крестителя на блюде Соломеи. Воротник, который стоил целое состояние, способствовал возвращению вилки ( изобретенной греками, но забытой) за обеденный стол.В это время вилка приобрела особенно длинный черенок. Что бы не испачкать огромный накрахмаленный воротник, блюдо резалось на кусочки и плавными движениями вилкой перемещалось в рот. Трапеза грандов производила впечатление торжественности и некоего пренебрежения к пище смертных.
Обувались испанцы в мягкие туфли, называемые «волчьи лапы», с узкими носами, украшенными овальными разрезами, похожими на когти. К военному костюму надевали длинные сапоги из кожи с узкими голенищами.
Образ дополняли аскетическая бледность и горящие религиозным светом глаза. Воинственность испанцев связана с невероятной национальной гордостью присущей всем сословиям , что наложило отпечаток даже на христианство, которое в Испании приобрело иступленный мрачный характер.
Женский костюм
Поскольку христианская мораль полагала тело греховным, испанские придворные женские платья не имели ни декольте, ни распашных юбок. Костюм грандесс всеми возможными способами скрывал тело, оставляя открытыми только лицо и кисти рук.
Эталоном красоты считалась худая, стройная фигура, с совершенно плоской грудью. Грудь грандесс жестоко, пыточно стягивал металлический корсет с острым, твердым выступом на животе, благодаря чему лиф плавно переходил на юбку, придавая всему торсу вид треугольника или воронки. Он формировал фигуру соответсвующую представлениям высокородных испанцев о красоте знатной дамы: плоская грудь и тонкая талия (до 35см в обхвате). Изнутри такой корсет обшивалм кожей или бархатом. Его надевли на голое тело или поверх рубашки. девочки из дворянских семей начинали носить их с ранних лет.
Баллонообразные рукава, огромные круглые воротники, головные уборы-все делало верх женского костюма похожим на мужской. Костюм эстетически отрицал пол. При этом форма груди непременно обозначалась двумя полукружиями жемчужных нитей поверх гладкого лифа. Вторые рукава — отлетные, расширенные или разрезанные поперек по внутренней поверхности на уровне локтя, похожие на тяжелые парчовые крылья, напоминали об ангельской добродетели испанской аристократки.
Портреты испанских инфант. Дата портрета Изабеллы — 1584 г., Маргариты — 1664 г. Испанская мода сохраняет каркасное платье, изменяя его по горизонтали.
Испанская мода подарила миру на долгие годы жесткий каркас юбки, принятый с восторгом во всей Европе. Вердугос (каркас юбки) часто называли «хранителем добродетели», потому, что он жестким конусом окружал фигуру от талии до пола так, что не видно было и кончиков башмака. «У королевы нет ног» — гласил этикет. Полностью прятала фигуру и распашная одежда-марлот. Верхнее платье шилось либо вообще без рукав, только с козырьками-эполетами или валиками на проймах, либо у него были откидные рукава, позволяющие видеть длинные узкие рукава кофты. Платья шили из шелка, парчи, тонкого сукна, бархата и расшивали золотом, золотыми галунами, жемчугом, ювелирными розетками, украшали шелковыми и парчовыми лентами с металлическими наконечниками (пунтасы).
В ХVI веке костюм как бы собирали из отдельных деталей: к лифу пристегивали или привязывали оборку-баску, рукава, воротник, манжеты. Лиф, рукава и юбка из одинаковой ткани составляли одно платье, но части одежды можно было комбинировать, получая различные варианты нарядов. Подобный костюм вместе с железным каркасом и корсетом весил много килограммов, благодаря чему походка знатной испанки приобретала величественность.
Костюм собирался из отдельных частей. Воротник и манжеты могли стоить целое состояние.
В XVI веке испанцы начали выращивать культуры, привезенные из Америки — кукурузу, помидоры, картофель. Из картофеля научились извлекать крахмал, который использовался не только в кулинарии, но и повлиял на форму воротников. В начале XVI века, стойку хубона украшал узкий складчатый рюш из белого полотна, называемый в Испании «гергера», во Франции «фреза», в Англии «рафф».
Благодаря тому что воротник начали крахмалить, во второй половине столетия его размеры стремительно увеличились. В конце века он превратился в огромный «мельничный жернов». Такой воротник тесно обтягивал шею, и голову нужно было держать высоко поднятой, что было органично для образа гордого аристократа испанца.
Жесткую складчатую форму воротникам придавали с помощью специальных щипцов — плоили. Плоеный воротник дополняли плоеные манжеты из белого полотна, отделанные по краю кружевом. Умение плоить воротник и манжеты очень ценили, этому обучались многие знатные дамы. Поскольку воротник обшивали драгоценным кружевом, стоил он целое состояние. Чтобы во время еды не запачкать соусом или подливом дорогую вещь, вспомнили о таком изобретении как вилка. С тех пор в высших слоях общества есть руками стало неприлично.
Костюм дополняли серьги, перстни, подвески, ожерелья и цепи, перчатки, веер из страусовых перьев и тончайший носовой платок, отделанный кружевом. Головные уборы были традиционные испанские чепцы кофья-де-папос из тонкой ткани, расшитые золотом, а так же напоминающие мужской ток. Испанки носили высокие прически из завитых или зачесанных наверх волос.
Длительное пребывание испанцев под (мавританской) мусульманской культурой объясняет распространение в Испании обычая для женщин накидывать на голову покрывало при выходе на улицу. В XVI веке оно напоминало чадру мусульманок-это была плотная ткань, часто черная. Впоследствии покрывало превратилось в знаменитую мантилью из черных кружев.
Нереальная роскошь: 22 самых красивых винтажных платья звёзд
Для красных дорожек звездные красавицы далеко не всегда выбирают платья из новых коллекций знаменитых дизайнеров. Винтажные платья «с историей» становятся все больше популярны среди селебрити.
Их выбирали для того, чтобы произвести фурор, и суперзвезды, как Ким Кардашьян, и члены королевской семьи, как Меган Маркл, и модные инфлюенсеры, как Адвоа Абоа. Предлагаем посмотреть на самые запомнившиеся выходы звезд в нарядах из ушедших модных эпох.
фото: Getty Images
Натали Портман как-то появилась на «Оскаре» в платье Dior из коллекции 1954 года. Наряд из красной шелковой органзы сделал Натали настоящей звездой дорожки. Кстати, потом это платье продали с аукциона за 50 000 долларов (3 760 000 рублей).
фото: Getty Images фото: Getty Images
Дженнифер Энистон на «Эмми-2020» надела черное шелковое платье от Джона Гальяно для Christian Dior. Кстати, в ходе церемонии Дженнифер чуть не подожгла этот раритетный наряд. Кстати, поклонники заподозрили, что у нее дома есть тайная коллекция таких нарядов — это было уже второе «старое» платье Dior за последнее время.
фото: Getty Images фото: Getty Images
Еще одна любительница роскошного винтажа — Ким Кардашьян. Например, на один из «Оскаров» она надела платье от Alexander McQueen из коллекции 2004 года «Shipwrecked». А на церемонии награждения American Influencer Awards — платье в стиле Cheongsam от John Galliano for Christian Dior 1997 года.
Кендалл Дженнер надела двойку Jean Paul Gaultier из коллекции 1994 на вечеринку LOVE LFW. А Белла Хадид появилась в бархатном платье от Dior эпохи Гальяно на праздновании своего 23-го дня рождения в Нью-Йорке.
Меган Маркл, когда была беременна, тоже испытала тягу к винтажу. Правда, надевала она не платье, а пальто — Courrèges Haute Couture примерно 1965 года.
Джей Ло, Ванесса Паради, Джулия Робертс, Риз Уизерспун и даже Майли Сайрус — смотрите фото звезд в самых красивых винтажных платьях в нашей фотогалерее.
Кендалл Дженнер, Jean Paul Gaultier из коллекции 1994 г.
, фото: Getty Images
Кейтлин Девер, Christian Dior Couture 1960-х годов
, фото: Getty Images
Амаль Клуни, Jean-Louis Scherrer 2007 года
, фото: Getty Images
Белла Хадид, платье Dior эпохи Гальяно
, фото: Getty Images
Майли Сайрус, винтажное платье Боба Маки
, фото: Getty Images
Адвоа Абоа, Tom Ford for Gucci-2004
, фото: Getty Images
Гвине6т Пэлтроу, Haute Couture Valentino 1963 года
, фото: Getty Images
Мэри Кейт и Эшли Олсен, John Galliano для Christian Dior
, фото: Getty Images
Эмма Уотсон, винтажный Осси Кларк, знаменитый дизайнер 60-х.
, фото: Getty Images
Джей Ло, винтажное платье Valentino
, фото: Getty Images
Джулия Робертс, платье Valentino 1992 года
, фото: Getty Images
Рене Зеллвегер, платье Jean Dessè 50-х годов
, фото: Getty Images
Амаль Клуни, «безымянный» винтажный костюм цвета слоновой кости с коричневой виниловой отделкой примерно 1965 года
, фото: Getty Images
Герцогиня Сассекская, пальто Courrèges Haute Couture примерно 1965 года.
, фото: Getty Images
Кейт Мосс, платье 1950-х годов от французского кутюрье Жана Дессеса
, фото: Getty Images
Ванесса паради, винтажное платье Chanel
, фото: Getty Images
Риз Уизерспун, винтажный Christian Dior
, фото: Getty Images
«Его дом — самое большое посмешище в мире» Этот король поднял роскошь на новый уровень и разорил Францию
«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о роскошной жизни правителей. В прошлый раз мы рассказывали о Мехмеде Фатихе — османском султане, завоевавшем Константинополь. Он проводил время в объятиях девственниц, писал стихи и страдал чревоугодием. Падишах построил «Дом блаженства» и узаконил братоубийство. На этот раз речь пойдет о самом ярком и блистательном французском монархе Людовике XIV, которого называли «король-солнце». Правитель, просидевший на троне 72 года, устраивал празднества даже рядом с полем боя. Не страдавший от излишней скромности король использовал любую возможность для того, чтобы увековечить память о себе. Францию XVII века заполонили медали, скульптуры и картины с изображением монарха в окружении античных богов, главным девизом которого был «Из многих нет тебе равного».
Не дом, а посмешище какое-то
«Дом Людовика XIV — самое большое посмешище в мире: он важно шествует на каждом панно и скачет на лошади на каждом потолке над нашими головами», — описывал резиденцию французского короля один из английских дипломатов. С ним могли бы поспорить не только французы, но и правящая династия Англии, считавшие Версаль самой благоустроенной резиденцией европейского монарха последней трети XVII века.
Король считал, что его главная задача — продемонстрировать всему миру власть и богатство французской монархии. Современники говорили, что он поднял роскошь и великолепие на новый уровень. Людовик не только выбирал убранство для комнат в своих дворцах, но и продумывал мельчайшие детали интерьера. Талант короля распространялся на все: он помогал создавать эскизы медалей, ювелирных украшений, вееров, одежды, книг и карт, гравюр и картин, скульптур и фонтанов, садов и зданий.
«Портрет Людовика XIV» работы художника Гиацинта Риго изображает короля в коронационной одежде. Этот канонический портрет неоднократно повторялся в разных вариациях
Изображение: Hyacinthe Rigaud
Помимо этого он многое коллекционировал: у него были античные камеи, агатовые кубки и вазы из яшмы. Особую страсть Людовик питал к медалям, скупая как древние, так и современные образцы. Придворные рассказывали, что монарх любил проводить время, изучая свои медали, заказывая их или раскладывая по специальным ящикам. Ходили слухи, что однажды его увлечение привело к войне с Нидерландами. Поводом стало несколько медалей, восхваляющих мощь этой страны, что привело короля в бешенство. Не в силах прийти в себя от гнева, он решил объявить нескромной стране войну.
Даже с поля боя Людовик руководил строительством Версаля, заставляя своих подданных подробно рассказывать ему обо всем, что происходит, и согласовывать с ним любые мелочи. Результат превзошел ожидания монарха: Версаль отличался от других дворцов масштабами, роскошью обстановки и декора, а также увеселительными мероприятиями, которые устраивал там король. Один из гостей монарха так описывал происходящее при дворе: «Там каждый день балы, балеты, комедии, пение, игра на разных музыкальных инструментах, променады, охота и другие развлечения, сменяющие друг друга».
Образец для подражания
Особое впечатление на посетителей производила зеркальная галерея дворца — самая большая в Европе. С каждой стены на гостей здесь смотрели портреты короля и фрески с его изображением. Здесь устраивали праздники музыки и танца, показы мод. Одежда короля обычно сверкала дорогой вышивкой и драгоценными камнями. Вдохновленные увиденным европейские правители стали заказывать наряды и предметы роскоши в Париже, чтобы одеваться так же, как король Людовик.
Именно при нем Париж превратился в столицу моды. Одна из фавориток короля — мадам де Монтеспан — стала главной моделью. Золотое платье, покрытое кружевом, которое она продемонстрировала европейским послам на одном из приемов, вмиг стало одним из самых популярных в Европе. Не отставали от монарха и придворные. Несколько тысяч человек расхаживали по дворцу одетые в шелка, бархат и золото. «Кто видел королевский двор, тот видел все, что в мире есть самого прекрасного, пышного и изысканного», — писали европейские дипломаты.
Любовь к моде, изобилию и великолепию Людовик XIV привил не только своему окружению, но и простым парижанам. Они, затаив дыхание, следили за всеми новинками, появляющимися при дворе. Обитатели дворца становились для французов своего рода иконами стиля: все старались перенять манеры придворных и их привычки, сшить похожую одежду.
«Хотя Париж и обезьянничает, подражая двору, он не всегда умеет полностью его скопировать. Например, ему чуждо любезное и ласковое обхождение, столь свойственное обитателям дворца», — язвили французские писатели.
Картина художника Пьера Миньяра, изображающая фаворитку Людовика Луизу де Лавальер и ее детей. Король, охладев к Луизе, поселил ее рядом с новой возлюбленной и даже заставил стать крестной матерью ее детей. Луиза не выдержала издевательств и постриглась в монахини
Изображение: Pierre Mignard
В то время показателем статуса была дорогая карета с лакеями, запряженная как можно большим числом лошадей. Неудивительно, что многие французы спускали целые состояния, стремясь к роскоши. Они устраивали приемы, тщательно следили за тем, чтобы их дома были обставлены дорогой мебелью, но особое внимание уделяли внешнему виду. Например, обычный мушкетер должен был обзавестись роскошным костюмом из светло-серого английского сукна, двубортным камзолом из парчи, кюлотами из замши, коричневыми перчатками с кружевом, а также различными камзолами, плащами или накидками из черного бархата.
Король, одетый в пачку
Дорогой гардероб не был пропуском в высший свет. Необходимо было еще и хорошо танцевать. Ценитель музыки и балета, Людовик любил облачиться в пачку и изображать то Весну, то бога Солнца, то Аполлона. На сцену при дворе монарх выходил около двадцати лет. При нем балет расцвел — стал более усложненным и утонченным. «Наш правитель — само воплощение изящества, настоящее произведение искусства», — шептались при дворе.
Танцами Версаль не ограничивался, здесь было множество увеселительных мероприятий. За организацию празднеств при дворе Людовика отвечала целая команда. Каждая постановка была отлаженной и продуманной до мелочей. Одни создавали фантастические декорации, другие сочиняли сонеты и музыку, театральные представления. Все делалось только с согласия монарха, при этом зачастую он принимал в подготовке самое активное участие.
Считается, что театральные постановки были своего рода посланием лидерам европейских держав — иностранные послы были обязательными гостями на всех увеселительных мероприятиях. Здесь зарубежным гостям демонстрировали щедрость, учтивость и всеобщее удовлетворение, царившее при дворе французского короля. Такие празднества были еще и хорошим поводом для восхваления монарха.
Не так уж много фавориток
Еще одной слабостью Людовика были женщины. Как-то он сказал, что ему легче примирить всю Европу, чем двух влюбленных в него дам. Об этом монарх знал не понаслышке. У него было много фавориток. «Более чем кто-либо из его подданных, Людовик с юных лет был создан для радостей любви», — говорили о нем придворные философы. На самом деле правитель не был столь любвеобилен, как его представляют некоторые писатели и историки. За всю жизнь у него было не больше нескольких десятков женщин, что по меркам XVII века — довольно скромная цифра. У многих в то время было до нескольких сотен любовниц.
Официальные фаворитки монарха исполняли роли хозяек в придворном обществе. Считалось, что королева Мария Терезия, на которой был женат Людовик, — женщина довольно блеклая и скучная и не справляется с этими функциями. При этом правитель очень боялся усиления влияния какой-либо из фавориток. Он даже просил советников предупредить его, если они вдруг заметят, что «женщина забирает власть и управляет королем».
«Мне достаточно 24 часов для того, чтобы избавиться от нее», «интересы государства важнее личных», «как только вы позволите женщине свободно говорить с вами о важных вещах, она заставит вас совершать ошибки», — обычно говорил он.
Шелковая роскошь: 8 вещей, которые сделают вас королевой
Шелк как ухоженная, знающая себе цену женщина: дорогой, сияющий и очень красивый. Вещи из шелка не на каждый день. Но когда их надеваешь – чувствуешь себя настоящей королевой и больше не нуждаешься в броских украшениях и аксессуарах.
Шелк самодостаточен, потому платья из этой ткани должны быть простых, лаконичных фасонов, чтобы не заглушать ее завораживающее очарование. Все, что нужно в дополнение к образу с шелковым платьем – высокие каблуки, гордая осанка и загадочная улыбка таинственной незнакомки.
Платья-кимоно
Шелковые ткани были завезены в Европу из Китая. Неудивительно, что красота шелка проявляется лучше всего в платьях-кимоно макси или миди, с длинными рукавами, запахом и декоративным поясом, который можно несколько раз обмотать вокруг талии. Платья-халаты сейчас в тренде, их надевают куда угодно – на работу, на свидание, а звезды часто выходят в таких на красную дорожку.
Платье-кимоно лучше выбирать насыщенного цвета, чтобы в полной мере проявились все переливы и сияние ткани. Например, в фисташково-зеленом.
Но если вы захотите превратиться в таинственную незнакомку – попробуйте создать тотал-лук в черном с соблазнительным и экстравагантным шелковым платьем. Ваш вечерний выход будет незабываемым.
В бельевом стиле
Если платье-комбинация – то исключительно из шелка! Хотя бы одно такое должно быть в гардеробе у каждой женщины, попробуйте примерить – вам понравится эффект.
Учитывайте несколько нюансов при выборе провокационного наряда: шелк имеет свойство полнить фигуру и подчеркивать все лишние складки. Потому лучше, если платье не будет сильно обтягивать фигуру, а лишь свободно облегать ее, подчеркивая все женственные изгибы.
Чтобы не выглядеть так, словно вы сбежали с пижамной вечеринки, не забывайте об аксессуарах. Колье, браслеты, крупные серьги и, конечно же, высокая шпилька – обязательные дополнения к вечернему образу (не повседневному и не рабочему, даже с жакетом такие платья не надевают даже на корпоратив!).
Коктейльное мини
Шелк идеально подходит для универсального маленького черного платья. Так как ткань богатая сама по себе, достаточно будет самого простого фасона. Французский стиль подразумевает лаконичность и простоту, не забывайте об этом, подбирая аксессуары.
И как апогей подборки – шикарное платье из кроваво-алого шелка в стиле подруги Джеймса Бонда. В красном вы, безусловно, будете в центре внимания, но переживать не о чем: запах и асимметричный крой великолепно скульптурируют любую фигуру и делают ее если не идеальной, то максимально приближенной к ней. Не верите – посмотрите на образы Эшли Грэм, она использует прием с запахом очень часто и считается одной из самых сексуальных женщин планеты, несмотря на немалый вес.
- Как получить 2 крутых парфюма, а заплатить за один: Черная Пятница в Л’Этуаль
- 7 приемов Мики Джаннели, чтобы безупречно выглядеть на фото — лучше, чем в жизни
- Фитнес-модель показала свои неудачные фото, чтобы поддержать девушек с неидеальной фигурой
Как одевается 54-летняя Рената Литвинова. 6 фишек, которые стоит подсмотреть каждой
Сегодня она легко может сойти за парижанку 30-х годов, затерявшуюся на улочках российской столицы. Назавтра – за богемную московскую аристократку прошлого столетия, прогуливающуюся в окрестностях Монмартра. А еще через пару дней превратиться в музу Демны Гвасалии и стать современной героиней лукбука капсульной коллекции Balenciaga. При этом все ее образы неотделимы один от другого – и в этой многоликости вся Рената Литвинова . Женщина, многим кажущаяся странной и непонятной, временами эпатажной, но при этом манящей и чертовски притягательной.
Ее стиль пытаются копировать и зрелые женщины, и юные девушки. Однако, попытки удаются не всем. Конечно, харизма – не просто звук, но все же… 6 фишек российской актрисы, режиссера, сценариста и дизайнера, которые стоит подсмотреть каждой.
Ставка на женственность
54-летняя звезда выбирает сложный, но при этом женственный крой. Многослойные драпировки, асимметричные вариации, объемные рукава – все это не просто дань имиджу, а пунктики, подчеркивающие ее нежность и хрупкость. Струящиеся шелк и атлас – элегантное решение для создания женственного и элегантного образа.
@renatalitvinovaofficiall @renatalitvinovaofficiall
Базовые цвета
Ее любимые оттенки – серый, кремовый и белый. А все оттенки черного, из которого актриса сделала почти что фетиш. Потому что носить этот цвет так, как умудряется Литвинова, – целое искусство. И ему, наверное, не научиться… но попробовать стоит.
@renatalitvinovaofficiall @renatalitvinovaofficiall @renatalitvinovaofficiall
Нет, она, конечно, не против красного и кислотно-розового, но это скорее исключение, чем правило.
Страсть к аксессуарам
Актриса боготворит украшения с крупными камнями. Это колье или браслеты, заметные перстни и фантазийные броши. Редко, когда выходит без солнцезащитных очков в массивной оправе – они придают образу загадочности и шарма.
Обожает косынки и меховые горжетки. А уж про черную шляпку с вуалью, которую актриса сделала своем личным маст-хэвом, и говорить, пожалуй, излишне. Причем, все эти аксессуары подчас представлены в рамках одного образа, но выглядят настолько гармонично, что только диву даешься – как.
Удачная длина
С длиной у Литвиновой словно по королевскому этикету – не в коем случае не выше колена. И такой подход определенно добавляет аристократизма. Строгие юбки-миди и струящиеся платья-макси – визитная карточка звезды.
@renatalitvinovaofficiall
Преданность классике
Несмотря на эпатажность, в которой ее частенько обвиняют, актриса во многом верна классике. Это и маленькое черное платье в стиле Chanel, и строгие брючные костюмы по типу Saint Laurent. И то, и другое идеально сочетается с ее фарфоровой кожей, алой помадой и жгучими стрелками.
@renatalitvinovaofficiall @renatalitvinovaofficiall
Жажда экспериментов
При этом Рената не боится экспериментов – на то она и актриса. Сегодня классический строгий аутфит, а завтра – свитер-оверсайз и темные скинни. Или объемный лонгслив и дерзкая кожаная юбка. Или приталенное платье в горошек и соломенная шляпка.
И это уже не ретро-шик, а совсем другая история. Когда смотрится свежо и выигрышно. Когда в 54 выглядишь максимум на 35! Когда носишь с дочерью одну куртку Balenciaga на двоих! И когда твоему стилю завидуют ее ровесницы!
@renatalitvinovaofficiall @renatalitvinovaofficiall
5 кофточек, которым не место в гардеробе 40-летней женщины
Казалось бы, чего сложного – выбрать кофточку, иди и покупай! Да и какая разница, в каком ты возрасте, разве это имеет значение? Оказывается, имеет. И то, что мило и женственно смотрится на юных, совсем не красит женщин чуть за 40. Разбираемся, каким 5 свитерам не место в гардеробе, когда университетские будни остались в далеком прошлом.
Предмет роскоши: шелковое платье
- Описание
- Комментарии 3
Натуральный шелк — дорогое удовольствие , и платье из него можно по праву считать настоящим сокровищем!
Платье из натурального шелка — один из тех предметов гардероба, который хочется иметь практически каждой женщине, даже если надевать его вы будете по очень редким случаям. Ведь настоящий шелк не только прекрасен на вид, но и невероятно приятен на ощупь.
Как сшить шёлковую тунику размера плюс
Как отличить натуральный шелк от искусственного?
Это весьма принципиальный вопрос, поскольку, независимо от того, покупаете ли вы ткань для самостоятельного пошива или же выбираете в магазине уже готовое изделие, вы должны на 100% убедиться, что перед вам натуральный материал.
Существует несколько способов, которые помогут вам без ошибки разрешить свои сомнения! Подробнее об этих техниках можно почитать в нашем специальном материале:
Как определить, настоящий шёлк или подделка?
Шелковое платье: какой фасон выбрать?
Шелковое платье-комбинация — вневременная классика, которая смотрится всегда выигрышно за счет гладкости и переливчатости ткани. Да, далеко не все любят бельевой стиль, но вы легко можете дополнить такое платье изящным жакетом, что позволит избежать излишних ассоциаций с настоящей комбинацией.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 1
- 2
- 3
- 4
Как сшить шёлковую юбку-солнце на резинке
Поскольку в наши дни контрасты и сочетания несочетаемого только приветствуются, не стоит думать, что шелковое платье сгодится лишь для выхода в свет. Кожаная куртка и кроссовки станут отличным дополнением для короткого шелкового платья!
Прекрасно смотрятся шелковые платье с запахом или с разрезом длины миди или даже в пол, ведь эти детали позволяют шелку «играть», раскрываясь во всей своей красоте.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 1
- 2
- 3
- 4
Еще один немаловажный вопрос: принтованный шелк или однотонный? Все мы знаем, какими прекрасными бывают шелковые принты, поэтому отказать себе в удовольствии добавить в свою коллекцию платье из принтованного шелка крайне сложно. Имейте ввиду: в этом случае будет лучше выбрать простую модель без избыточного декора, чтобы не перегружать и без того эффектный образ.
Особенности работы с шелком
Кстати, расписной шелк, судя по подиумным коллекциям, будет одним из самых остромодных трендов будущего осенне-зимнего сезона!