Стиль 50-х годов

Стиль 50-х годов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Модели
  3. Цветовые решения
  4. Материал
  5. С чем носить?
  6. Эффектные образы

Все помнят прекрасные образы 50-х годов, в которых присутствовало все – от изящества линий до цветовой экстравагантности. Стиль того времени – это стиль Высокой моды. У каждой барышни была пышная юбка с завышенной талией, а еще длинные перчатки, шляпка и миниатюрные туфельки, как у Золушки. В те времена все хотели быть похожи на Мэрилин Монро.

Особенности

В те времена эталоном красоты очень худые девушки не считались, наоборот, почитались женщины с большим бюстом, тонкой талией и королевской осанкой. Поэтому и одежда должна была подчеркивать все данные прелести.

Девушки любили по несколько раз в день переодеваться, менять серьги и туфельки. Им помогали журналы мод и светские рауты, на которые они выходили для демонстрации своего нового туалета, а также обсуждали модные новинки.

Сегодня мода 50-х годов – это классика, которая будет вечно жить среди нас.

В одежде этих годов есть отличительные черты, которые присущи только этому стилю.

  • Корсеты и каркасы.
  • Типичная форма платья для того времени, в виде песочных часов.
  • Пышные юбки.
  • Маленькие сумки, немного напоминающие чемоданчик.

  • Узкие платья (исключительно для тех женщин, чья фигура была очень тоненькая).
  • Рукава-фонарики.
  • Глубокое декольте.

Корсеты были популярным атрибутом каждой женщины. Даже самые худощавые надевали его. Чем тоньше была талия, тем женщина считалась красивее.

Весь образ должен был быть продуман до мелочей: от прически и макияжа до нижнего белья. Женщина не могла даже на почту сходить не накрашенной, уже не говоря о том, что в доме, при муже, она всегда должна была быть одета «с иголочки».

Женщины тех времен ухаживали за собой особенно тщательно. Они не появлялись перед мужем без макияжа и прически. Для этого они ждали, когда муж заснет, и только потом умывались, а утром задолго до мужа вставали и приводили себя в порядок к тому времени как проснется супруг.

Модели

Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.

В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.

Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.

Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.

Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.

Если раньше каблуки были только одной формы, то в 50-е появляются высокие, средние каблуки, шпильки, а также каблук «шок». Это сильно скошенный каблук, который был невероятно популярен. Кстати, каблук-шпилька сначала изготавливался из дерева. Появляются и балетки, которые были очень удобными. В них дамы любили танцевать.

Самыми популярными украшениями были из жемчуга. Их носили не только на разные мероприятия, но и даже дома.

Женщины надевали шляпки на голову, которые были похожи на котелок. Его украшали перьями или вуалью. Помимо шляпы носили атласную ленту, которую украшали длинным пером.

В 50-х годах постоянным аксессуаром были длинные перчатки.

В завершении образа девушки делали себе прически и макияж. Красные губы и подведенные глаза – это было и будет стильно во все времена.

Цветовые решения

В 50-е доминирующего цвета как такого нет. Типичными для того времени являются различные геометрические и графические принты. Популярен цветочный рисунок.

В моде парные цвета: синий и белый, красный и белый. В основном яркими в образе являются аксессуары. Броская бижутерия, широкие разноцветные пояса.

В коллекции Клэр МакКарделл сочетаются розоватые тона с яркими цветами, например, желтым, зеленым и синим. Хотя для работы она использует спокойные оттенки розового и серого.

Материал

Ткани использовали самые разные. Для повседневных нарядов применяли сатин, лен и хлопок. Праздничные платья изготавливают из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были шикарным туалетом каждой женщины и должны были быть в гардеробе любой женщины. Платья расшивались вручную, бисером и даже драгоценными камнями, для более состоятельных женщин.

Пышные юбки изготавливаются из фатина или органзы. За счет плотности материала, сверху юбку делают из обычного легкого материала.

С чем носить?

Сегодня стиль 50-х годов возвращается. Каждая вещь того времени является самодостаточной. Поэтому надо было с умом подбирать дополнения к образу. Например, к пышной яркой юбке лучше подобрать спокойную блузу и неброские аксессуары. И, конечно же, не забывать о туфлях на каблучке.

Колготки и чулки для ярких нарядов лучше выбирать однотонные или ажурные.

В то время все женщины носили шляпки, а сейчас редко встретишь даму с таким головным убором, тем более с вуалью.

Эффектные образы

Если вы роковая соблазнительница, то обратите внимание на красное платье из атласа. В таком образе все остальные атрибуты должны быть нейтральными. Мужчины не смогут оторвать от вас глаз.

Если вы решили привлечь внимание на работе, то вам подойдет платье в полоску или клетку, а также однотонный жакет. Хотя если вы собрались на встречу к деловому партнеру, то выберете свободное платье с воротничком, а дополнением будут туфли-лодочки.

Романтичная девушка может позволить себе легкие локоны и такое же платье. Украшения лучше выбрать их жемчуга.

Платья в стиле 50-х годов

Пятидесятые годы прошлого века с нестандартными для своего времени идеями стали новой точкой отсчета для современных дизайнеров. Силуэт, фасон и образ, позаимствованные из истории, сегодня расцвели новыми красками.

Обойти вниманием это платья в стиле 50-х практически невозможно. Слишком женственно, чувственно и при этом сдержанно-элегантно выглядят современные модели, стилизованные под оригинал. Его, кстати, ввел в моду никто иной, как Кристиан Диор. Женщина-цветок, стала образом, который с успехом воплотил в реальность основатель величайшей империи моды.

В наследство от Диора — платья 50-х годов

Родиной стиля, мгновенно, ставшего популярным, стала послевоенная Франция, которая со свойственным ей легкостью и шармом, приняла новую концепцию и крой женских нарядов. Классические «песочные часы» — силуэт сложный, но безоговорочно эффектный получил новое воплощение.

Хорошо посаженный по фигуре лиф, четко очерченная талия и летящий, роскошный подол, по замыслу Диора, напоминающий раскрывающийся бутон цветка. Так выглядел оригинал платьев 50-х, который не оставил равнодушными не только первых обладательниц моделей, но и их внучек.

Сегодня фасон хранит строгие исторические каноны, заложенные в него Кристианом Диором. Он, кстати, добивался идеального силуэта, используя каркасы для юбки, вес которых доходил порой до 20-ти килограммов. Сегодняшним модницам такие страдания не грозят, современные материалы без особого труда позволяют добиться знаменитого диоровского силуэта.

Но саму идею образа – женственность и утонченность – сегодняшние версии моделей сохранили безупречно.

Посмотрите на фото платьев в стиле 50-х, они – само воплощение нежности:

Их надо носить вопреки любым обстоятельствам — завещал Диор. И был прав, потому что женщина, одетая в такое платье обязательно будет не только элегантной, но и успешной.

Кому подходят платья 50-х годов?

Буквально – всем! Фасон идеально расставляет три основных акцента женственного силуэта: декольте, талия и бедра. Классический фасон сегодняшних версий платьев 50-х годов преображает любую фигуру, доводя её до совершенства.

Повседневные модели, в оригинале и сегодня – как правило, лишены рукавов, это позволяет более четко и графично очертить линию лифа. Решающая деталь – деликатное и очень простое, на первый взгляд, оформление линии декольте. Треугольный, квадратный или оформленный «сердечком» вырез подчеркивает линию шеи и овал лица.

В оригинальных моделях Кристиан Диор использовал корсетный или корсажный лиф. Сегодня модельеры подчеркивают тонкость талии и обязательно делают акцент на её линию с помощью кроя и как эффектное дополнение используют тонкий поясок или кожаный ремешок. Талия в моделях, согласно каноническому фасону чуть завышена – буквально на пять сантиметров. Этот простой прием дополнительно придает стройности фигуре.

Оцените безупречный силуэт, который создают такие как на фото платья 50-х:

Важный момент – подол, он, расходясь колоколом от талии, подчеркивает её тонкость, но при этом деликатно скрывает любые недостатки бедер. Такой прием создает новые пропорции, с помощью которых практически любая фигура выглядит идеально.

Диор не был суров в отношении длины своих платьев. Он считал, что линия подола должна открывать самую красивую часть ног. Поэтому, выше или ниже колена – решать только обладательнице стильной модели. Оптимальной, при любых сомнениях, станет классическая длина – едва прикрывающая коленную чашечку.

Сегодняшние гуру моды, вдохновленные идеями раннего «ретро» шьют свои модели из современных материалов, позволяющих строить силуэт. Универсальность фасона вывела его в хиты практически всех сегодняшних трендовых стилей. Модели для офиса шьют из тонкой шерсти или матового шелка, повседневные, очень романтичные и даже лиричные модели – из благородных сортов хлопка: муслина, поплина и батиста, часто с добавлением того же шелка. Легкий матовый блеск — одна из характерных особенностей моделей.

Эти приемы позволяют выглядеть каждый день элегантно и в меру нарядно, как на фото платьев 50-х годов:

Вечерние платья 50-х годов: фото и основные тренды

Стиль «ретро» — основная и животрепещущая тенденция сегодняшней вечерней моды. Появиться на званом вечере, коктейле или дружеской вечеринке в модели «с историей» сегодня считается хорошим тоном.

Тем более что вечерние платья 50-х годов идеально подходят для таких мероприятий.

В вечернем варианте великолепно смотрятся благородные, подчеркнуто дорогие ткани с выделкой под парчу и бархат. Идеальная посадка по фигуре обеспечивает великолепный силуэт. Лаконичная аристократичность фасона отлично сочетается с таким решением. Это основные модные тренды.

Главное в вечерних моделях – зона декольте: вырезы, согласно стилю могут иметь любую форму, но наиболее элегантно смотрится глубокий овальный. Он, кстати, позволяет во всем великолепии продемонстрировать украшения на шею – подвески, бусы и колье.

Чтобы выдержать тренд стиля в вечернем варианте, дополните модель украшениями из драгоценных металлов и драгоценных камней. Эпоха пятидесятых была достаточно консервативна и бижутерия не пользовалась популярностью. Откровенное декольте и открытые плечи лучше всего подчеркнут черные или белые атласные перчатки длиной чуть выше локтя. Они, так же туфли-лодочки на миниатюрном каблуке – неизменные атрибуты стиля.

Пятидесятые годы и сегодняшние дни объединила мода. Роскошные модели в стиле раннего «ретро» красноречиво свидетельствуют не только о хорошем вкусе и умении разбираться в трендах. Завещание Кристиана Диора действует и сегодня – женщина, одетая в такое платье обязательно будет успешной.

Гид по винтажу

Модные эпохи: 40-е, 50-е, 60-е

От милитари-комбинезонов времен Второй мировой до платья-трапеции в духе Твигги. Посмотрим на стиль и знаковые вещи трех модных эпох: 40-х, 50-х и 60-х

Чтобы определиться с выбором эпохи, которую вы хотите вписать в гардероб, полезно научиться различать вещи разных десятилетий 20-го века.

🔜 Для этого мы обсудим разные декады с 40-х до 90-х.

Вещи, созданные в это время 👇

✔️ Попадают в категорию винтажных.

👁‍🗨 Сохранились достаточно хорошо, чтобы их можно было носить, а не только хранить в застекленном шкафу.

♾ Повлияли на современную моду, поэтому могут быть уместны в ее контексте.

Давайте разберем ключевые элементы стиля 40-х годов и перечислим знаковые вещи времени, которые могут вписаться в современный гардероб.

Эпоху 1940-х годов можно разделить на две части — время Второй мировой войны и после нее.

🔲 В военное время:

▪️ Доминирует стиль милитари.

▪️ Введен регламент на использование тканей для невоенных нужд — юбки и платья укорачиваются, силуэт становится уже.

▪️ Стремление к минимализму и скромному декору — из практических и финансовых соображений.

▪️ Преобладание практичных вещей: рубашки, брюки, комбинезоны.

▪️ Широкая линия плеч сочетается с акцентом на талии, который создают ремни и пояса — силуэт близок к мужской военной форме.

▫️ Квоты на ткани исчезают, поэтому крой становится более сложным и разнообразным.

▫️ Люди устают от стиля милитари и возвращаются к изысканной ультраженственности — именно в конце 40-х Кристиан Диор знакомит мир со своим знаменитым силуэтом new look.

▫️ Акцент на талии сочетается с объемными юбками-солнце, силуэт становится изящнее.

1–4 — стиль 40-х в военное время

5–6 — стиль 40-х после войны

Знаковые вещи эпохи 1940-х годов 👇

🔫 Костюм в стиле милитари с брюками (посадка по талии) или юбкой длиной слегка за колено.

👚 Блузы и рубашки с отложным воротником.

👗 Платье-рубашка — изобретение 40-х.

👒 Тюрбаны и косынки как альтернатива шляпкам.

1 — костюм в стиле милитари с юбкой

2 — блуза с отложным воротником

4 — тюрбан как альтернатива шляпке

Стиль 50-х годов у всех ассоциируется с Диоровским нью-луком — new look.

💅🏻 Это образ ухоженной до кончиков ногтей женщины в изысканной одежде, которая требовала сложного набора нижнего белья. Она выглядела как произведение искусства.

👥 Любопытно, что Диора в то время любили и понимали не все — Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель придерживались другого подхода к созданию одежды. Шанель даже прервала многолетний творческий отпуск, чтобы создать свою коллекцию новой женской одежды — так ее возмущали тяжелые и сложные в носке наряды Диора.

👩🏻 «Он не одевает женщин, он набивает их!» — говорила Коко. Поэтому ее костюм-двойка был манифестом стремления к комфорту, а публике его представили со слоганом: «Костюм, в котором женщина может сесть в машину самостоятельно».

Ключевые черты стиля 50-х 👇

⏳ Узнаваемый силуэт — тонкая талия, пышная грудь, широкие бедра и покатые плечи.

🐡 Расклешенные юбки-солнце, в том числе дополненные пышными подъюбниками для вечерних выходов.

🎀 Больше декора и украшений, сложных элементов кроя и драпировок.

👠 Появляются первые туфли на каблуке-шпильке.

💍 Знаковые украшения — нитка жемчуга, круглые клипсы.

👒 Возвращение изысканных аксессуаров — в моде шляпки, перчатки, солнцезащитные очки в оправе «кошечка», причем все это координируется по цвету в единый ансамбль.

Мода и стиль 50-х годов

Отличительные черты ретростиля самого женственного и элегантного десятилетия воспроизводятся каждый сезон на подиумах, в телеэфире и фотосессиях. FashionTime рассказывает о людях, которые в ответе за создание стиля 1950-х годов, и о его главных признаках.

Строго говоря, мода 50-х обозначилась двумя годами ранее. Известна даже точная дата – 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор (Christian Dior) представил свою первую коллекцию. Главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу (Carmel Snow) назвала ее «нью-лук» (англ. new look – «новый взгляд», «новое направление»). Коллекция стала мировой сенсацией.

Секрет успеха заключался в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х. После Второй мировой войны женщины захотели вновь стать изящными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садиться в такси и надевать пальто. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

В моду вернулись подушечки для бедер и груди, появились бюстье и новый вид эластичного корсета, утягивающего талию до 50 см. На пошив одной юбки у Диора уходило до 40 м ткани. Конструкция нового силуэта, сохраняющего жесткую форму, до сих пор остается тайной.

Носить его наряды было непросто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет – все 30. Их надевали только с посторонней помощью. В них нельзя было танцевать. Несмотря на все неудобства, новому стилю поклонялись миллионы женщин по всему миру. Спрос на модели Диора был такой, что бутик работал до полуночи. А Париж вновь стал столицей моды.

За расточительность и неудобство new look критиковали практически все: от домохозяек до коллег Диора. Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) считал работу Диора с тканями «ужасной». Коко Шанель (Coco Chanel) комментировала его так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Поэтому в 1954-м в 71 год Мадемуазель пришлось прервать свой 17-летней отпуск. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Стиль, который предложила американка Клер Маккарделл (Сlaire McCardell), поженил французскую элегантность с американской практичностью. Она задавала тон моде США 40–50-х годов, когда большинство дизайнеров ограничивались простым копированием парижских образов. Маккарделл понимала, что современной женщине нужна удобная одежда, сдержанная, плоского силуэта, без оборок и буфов, модных в 40-е годы. Наблюдая за тем, как дамы мучаются с длинными подолами вечерних платьев, Клер создала новый силуэт, заколов юбку сзади английской булавкой. Она же стала использовать деним и хлопчатобумажные ткани для выходных туалетов. К середине 50-х Маккарделл стала законодателем стиля american look, который освободил жительниц Нового Света от подражания европейским модницам.

Цветовая гамма отличалась сочетанием спокойных тонов с яркими (например, серого с розовым), а также сочным монохромом: в красный, синий, зеленый, желтый одевались с ног до головы. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату.

До середины прошлого века основными потребителями моды были состоятельные дамы за 35. Молодым барышням предлагался упрощенный вариант взрослого стиля. Длина и ширина юбок были одинаковыми как для 17-летних, так и для 70-летних.

В 50-е мода повернулась к молодым. Молодежь послевоенного времени оценила практичность и хотела самовыражаться. Выросла потребность в вещах модных, но недорогих. Инициаторами стали выпускники Школы моды при Королевском колледже искусств в Лондоне. Школа готовила модельеров нового типа, которые могли бы не только проектировать одежду, но также рассчитывать расход материала и стоимость.

В Америке карманные деньги на одежду стали тратить подростки, до этого не рассматривавшиеся фэшн-индустрией всерьез. Поэтому фабрики и небольшие фирмы перешли к массовому производству готовой одежды. В то время 95% американского рынка легкой промышленности составляло готовое платье. Во Франции цифра едва приближалась к 25%. Поэтому французский дизайнер Альбер Ламперер два года провел в Штатах, изучая систему производства, сбыт и работу с клиентами. В 1947 году Ламперер предложил термин pret-a-porter (фр. «готовый к носке»). В 1951 году прошел первый показ женской промышленной моды во Флоренции, а в 1956-м состоялся Салон прет-а-порте в Версале, который демонстрировал рождение новой индустрии. В готовой одежде использовали новые синтетические ткани: нейлон и его аналоги перлон, дралон, капрон, которые постепенно вытеснили дорогие шелк и шерсть.

В начале 50-х дамы не выходили на улицу без пары кожаных перчаток, но к концу десятилетия мода на них отошла. К «двойке» надевали короткие кожаные перчатки, к костюму – полудлинные, к вечернему платью – пару из атласа длиной выше локтя.

Часто они (как и сумочка) были из ткани такой же расцветки, что и платье. Сумки были миниатюрными (чаще плоскими, но могли быть и объемными) с одной короткой или длинной ручкой. Формы предпочитали геометрические: прямоугольник или трапеция.

Носили туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке. Благодаря голливудским звездам в моду вошли мюли, туфли на каблуке «рюмочка» без задника с пуховыми помпонами на носках. Важным аксессуаром был широкий ремень, которым дамы подчеркивали тонкую талию или создавали ее.

Чем пышнее была прическа, тем меньше становилась шляпка. New look привел к появлению новых роскошных фасонов шляп из фетра, тафты, соломки и фланели с яркими перьями. Вернулись канотье и береты. Тулья шляпы становилась все шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие «таблетки». Ностальгия по временам короля Эдуарда сказалась в появлении вуалей и широких шляпных лент. Для тех, кто ездил в кабриолетах (или хотел, чтобы так казалось), непременным аксессуаром был квадратный шелковый платок, который складывался по диагонали и защищал прическу. Его концы перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее.

В то время женщины не выходили из дому без украшений. В ушах – круглые клипсы, напоминающие пуговицы или большие креольские кольца. Диор ввел в моду колье из страз и серый с коричневыми прожилками бисер. Популярны были сеты: серьги, цепочка и браслет. И, конечно, у каждой состоятельной и уважающей себя леди было жемчужное колье или хотя бы нитка жемчуга.

Женщины были витриной благосостояния своих мужей. Ежедневное посещение парикмахера и переодевания по несколько раз в день были обычным и обязательным делом. Идеальная домохозяйка с раннего утра выглядела безупречно – на высоких каблуках, с укладкой и макияжем. Даже если при этом в ее руках были пылесос или сковородка. В наши дни этот образ на экране воплотила Дженьюари Джонс (January Jones)Бетти Дрейпер из сериала «Безумцы».

Новый макияж был придуман в Париже. Ценилось все искусственное и кукольное. Основное внимание уделялось бровям и глазам. Внешние концы бровей выщипывали, а затем прорисовывали карандашом по-новому. Основание бровей рисовали гуще. Пики делали приподнятыми. Получались широкие темные брови с четко прорисованной приподнятой формой – полная противоположность 30-м и 40-м. Далее черным карандашом рисовали стрелки, тени растушевывали до бровей, ресницы густо красили.

Получались «глаза лани». Кстати, в 1957 году твердую тушь в коробочке наконец-то сменила жидкая тушь во флакончике с круглой кисточкой. Ее впервые выпустила компания Helena Rubinstein.

Мейк-ап был ярким и тщательным. Однако из-за плотных текстур лица больше походили на театральные маски или полотна художников. Словно их сначала оштукатурили, а потом снова нарисовали глаза, губы и брови. Тональный крем (лидером рынка в этой области был Max Factor) должен был быть светлее тона кожи, что придавало лицу аристократичную бледность. Поэтому румянами почти не пользовались.

Еще одна отличительная особенность того времени – сочетание цветов. Тени подбирали к цвету сумочки, поскольку макияж считался аксессуаром, а они должны были быть одного цвета.

Как и сейчас, цветовая гамма бьюти-средств менялась два раза в год. В моде были зеленые, голубые, бирюзовые, серебристые тени. Когда красили губы, карандашом заостряли «лук амура». Помада должна была быть бледной или ярко-розовой, морковной, персиковой. А когда в 1952 году бренд Revlon выпустил красную помаду Fire and Ice, она вытеснила все остальные цвета.

Прически 50-х годов обладают своим неповторимым колоритом. Это, прежде всего, высоко убранные наверх с помощью начеса и лака волосы или аккуратные кудри, которые доставались модницам того времени трудным процессом завивания на бигуди.

Прически 50-х годов – это прежде всего, цвет волос. В моде тогда, благодаря Брижит Бардо, были блондинки. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Вообще в те времена женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Поэтому, если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, использовались классические шиньоны или модные челки. Нельзя было обойтись без лака для волос.

Бетти Пейдж (Bettie Page) стала главной моделью в стиле pin-up благодаря тому, что первой повернулась лицом к зрителю. Это произошло на съемках для журнала Playboy: на Бетти был только колпак Санта-Клауса. Наперекор моде того времени, натуральная блондинка Пейдж красила волосы в черный цвет. Сама шила себе сценическое нижнее белье и купальники. Именно она помогла женщинам раскрепоститься и положила начало сексуальной революции.

За первый год в должности первой леди Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) потратила на одежду, драгоценности и посещение салонов красоты более $100 тыс. Непатриотичная супруга президента США покупала вещи французских дизайнеров: Chanel, Givenchy, Pierre Cardin. С помощью портнихи она разработала индивидуальные силуэты: трапециевидные платья с круглым вырезом и жакеты с рукавами три четверти. За годы, проведенные в Белом доме, Кеннеди ни разу не изменила фасон платьев и прическу. Главными деталями ее стиля стали большие солнцезащитные очки, перчатки и шляпка-«таблетка» (это был действительно новый аксессуар, который Джеки подарила 50-м).

Стиль Одри Хепберн (Audrey Hepburn) – дело рук Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy). Кутюрье одел актрису для «Сабрины» (в моду вошел невысокий каблук с таким же названием) и «Забавной мордашки» (Хепберн отплясывала в мокасинах на низком прямоугольном каблуке, которые тоже полюбились модницам того времени). Живанши помог Одри составить собственный уникальный гардероб, состоящий из элегантных узких юбок, приталенных жакетов, балеток и ридикюлей.

Несмотря на то, что бикини было продемонстрировано публике 5 июля 1946 года, широкую популярность ему принесла Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Актриса носила купальник во время Каннского фестиваля в 1953 году и покорила весь мир. Подражая ей, девушки перекрашивались в блондинок, носили растрепанные челки, прически «бабетта» и «конский хвост» с шелковыми лентами, подводили глаза черным карандашом и красили губы светло-розовой помадой. В кадре Бардо не раз выходила замуж, всегда в платьях от известных кутюрье. Но на свадьбу с Жаком Шаррье (Jacques Charrier) надела готовый клетчатый сарафан Jacques Esterel, заявив, что «Кутюр – для стариков».

В 1935 году модный дом Hermes выпустил сумку, не первую и не последнюю. Однако it-bag аксессуар стал лишь 20 лет спустя, когда Грейс Келли (Grace Kelly) появилась в журнале Life. На фото Грейс выходила из машины, прикрывая сумкой округлившийся живот. С того момента эту модель стали называть Kelly. Принцесса Монако делала ставку не на сложный крой, а на качество: натуральные ткани и богатую отделку вышивкой или драгоценными камнями.

История моды : стиль 50-х годов XX века

Красивыми женщины стремятся быть всегда: в любую погоду, время года и отрезок истории. А идеалы и эталоны красоты им диктует мода, которая всегда разная. Пересматривая фотографии бабушек, современные модницы смеются над ними. Но, ведь в то время именно они были в тренде. Как выглядели женщины 50 гг. и чем руководствовались в своем выборе?

Расцветание фэшн-эпохи

40е года, ставшие застойным периодом в моде, закончились, и на смену им пришли 50-е гг. – время возращения к женственности и красоте. Женщины устали от войны, и хотели вновь стать красивыми.

Подиумы искрили платьями с пышными юбками и точеными юбками-карандаш. Именно в эти годы Кристиан Диор разработал свою коллекцию одежды New Look, которая покорила всех женщин.

Характерная черта, отличавшая новую одежду от нарядов предыдущих лет, это приталенные платья, в независимости от юбки – пышной или узкой. Круглые и клинообразные вырезы в области декольте ярко выделяли эту часть тела. Талию дамы подчеркивали небольшими поясками. Цвета одежды были совершенно разнообразные: от однотонных пастельных тонов до пестрых. Особой популярностью пользовались наряды красного, бежевого и белого цветов. Деловые женщины предпочитали серые оттенки одежды. Истинные модницы использовали в своих гардеробах сочетания цветов – голубой с серым, зеленый с белым.

Дамы из высшего общества меняли одежду до семи раз в день. Дома женщины не прекращали демонстрировать свою привлекательность – узкое велюровое платье, чулки и лодочки – стандартный набор для истинных кокеток.

Модные журналы давали подробные инструкции: что носить, как это делать, какие сочетания в одежде должны быть, какие аксессуары дополняют образ. В глянцевых изданиях даже говорили, как должна себя вести настоящая модница.

Но все это было в свободной от политических рамок Европе, а что же происходило в СССР?

Послевоенные модные будни

Жизнь в 50-е гг. для советских людей в целом была непростой: большие потери, в том числе и экономические, оказывали влияние на развитие моды. Людям не хватало даже самого необходимого – еды – ну а что уже говорить об одежде? Но, несмотря на все трудности, народ находился в приподнятом настроении – ведь война закончилась.

Женщины вновь хотели выглядеть привлекательно. Наряды довоенных лет активно продолжали не только носить, но и перешивали их. В обиход уже не шла мужская одежда – дамы хотели быть более женственными.

В это время открываются Дома Моделей. Первый открывшийся Московский Дом Моделей стал общесоюзным.

Женский гардероб 50х мог состоять из платьев с облегающим лифом и расклешенной юбкой, шляпок, перчаток, сумок в тон с платьем. Но все наряды, красующиеся в модных журналах, были чаще только на картинках, а не на улицах. Простая советская женщина не могла себе позволить такую одежду, и даже при большом желании не имела возможность купить ее. В свободном доступе нарядов не было. Обладательницы швейных машинок были самыми модными: они регулярно шили разнообразные наряды, перешивали из старой одежды новую. Трендовые образцы брались из советских журналов, которые со значительным отставанием перенимали западные манеры. Люди, имеющие возможность выбираться за пределы «железного занавеса», привозили с собой модные обновки и журналы. Несмотря на осуждение Запада с политических трибун, женщины охотно перенимали манеры и стиль одежды из “залетного глянца”.

Стиляга как образ жизни

Именно в этот период времени возникает такое понятие как «стиляги». Это субкультура, объединившая не только девушек, но и юношей. Они, в отличие от строителей коммунизма, старались всегда выглядеть «с иголочки».

Эффектные и яркие платья, соответствующие прическа и макияж – у девушек, и приталенные разноцветные костюмы – у парней. Такими были стиляги, знаменитые и по сей день. Мужской пол, относившийся к стилягам, вызывал раздражение у обычного рабочего народа, за что часто подвергался нападкам. Стиляг можно сравнить с современными гомосексуалистами, которые одинаково агрессивно воспринимаются в постсоветском пространстве.

Причеши и начеши

Прически 50х годов – начесы, густые челки, конские хвосты, накладные шиньоны, локоны – все это переплеталось в образах модниц. Мэрилин Монро была образом для подражания, а прическу как у нее имели как европейские женщины, так и советские.

Большой популярностью пользовались начесы, при помощи которых дамы сооружали высокие прически. Накладные шиньоны «приращивались» к своим недлинным, и получался так называемый «конский хвост». Ободочки и повязки подчеркивали женские волосы, когда это было необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *