Украинский национальный костюм

Презентация на тему: Украинский народный костюм

Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 2 «Украинский народный костюм».Работа ученицы 10 «А» классаАхмаметьева Анастасия

Содержание 1. Введение.2. Украинский национальный костюм и Его влияние на современную моду.а) Декорирование.б) Мужская одежда.в) Женская одежда.3. Заключение.4. Понятийный словарь.5. Список литературы.

1. Введение. Одежда несёт в себе образную характеристику не только отдельного человека, но и нации, народности и даже целой эпохи. Первой одеждой человека были шкуры животных, первые «ткани», которыми обёртывали тело, создавались из пенки и трав. Материалы и способы их производства диктовали формы одежды. Из грубых и жёстких материалов создавались несложные по конструкции формы, а появившиеся позже более сложным силуэтам костюма.

На Украине большое влияние уделяется сохранению материальной культуре прошлого. Предметом изучения стала старинная утварь, народная национальная одежда, изделия домашнего убранства, украшения. Ведь история одежды с древних времён до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. И поэтому каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагает свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.Традиционный украинский костюм — это яркие краски, пышные сборки, богатые вышивки, цветы, ленты, серебро и кораллы. Южнорусская простота с привкусом восточной роскоши, любовь к которой украинцы переняли у соседей-кочевников, и налетом западной изысканности, доставшейся в наследство от других соседей, поляков, — вот что такое украинский костюм.

В прошлом основным материалом для народной одежды на Украине служило домотканое полотно из конопли или льна. Из него шили мужские и женские рубахи, штаны, фартуки, иногда и летнюю верхнюю одежду. Широко использовались и шерстяные ткани, как местного производства, так и привозные. Как и в одежде других народов, в украинской значительные различия определялись географическими и хозяйственными особенностями отдельных регионов, а также социальными факторами.

Декорирование одежды. Орнаментальные мотивы были геометрическими (ромбы, розетки, звезды), растительными. Способов вышивания и их разновидностей имелось много. Древнейшими видами народной вышивки были заволiкання, занизування и настилування. Вариантом последней техники является широко распространенная на Украине вышивка гладью. Известная техника вирiзування обычно применялась с другими видами вышивки. Кроме эстетического значения, вышивка на одежде нередко маркировала возраст людей, их семейное и социальное положение.

По цветовой гамме вышивки украинские сорочки делятся на одноцветные, двухцветные и полихромные. Первые характерны для Польши, Черниговщины и Полтавщины, двухцветные — преимущественно для Киевщины и большей части Подолья, полихромные — для Западного Подолья и Карпат. Для вышивок северной части Украины (северные районы Черниговщины и Волыни) характерен красный цвет. Вышивка этих районов аналогична русской и белорусской. В средней полосе Украины (юг Черниговщины, Полтавщина, Харьковщина, Киевщина, северные регионы Днепропетровщины и Херсонщины) красные цвет встречается наряду с синим, реже — с черным. В южных районах к этим цветам присоединяется желтый. В Подолье черный цвет встречается в соединении с красным.

В районах, граничащих с Бессарабией и Буковиной, встречается вышивка, обогащенная бисером и металлическими украшениями, что сближает ее с молдавской и южнославянской. 15 Закарпатские тканые изделия примыкают к белорусско-русским. На Гуцульщине получил многостороннее развитие типичный для всех восточных славян прием орнаментации тканей в виде чередующихся гладких и орнаментированных полос и бордюров. В Украинском художественном ткачестве получила широкое развитие растительная орнаментика, излюбленным мотивом при этом стал ветвистый цветок или дерево. Этот мотив характерен как для рушников, так и для ковроткачества, распространенного на Украине повсеместно, но особенно в центральной и восточной ее областях.

б) Мужская одежда. Рубаху шили из трёх полотнищ домотканого полотна с асимметричным расположением швов и длинным центральным размером, застёгивающимся около ворота. Большинство украинских рубах не имеет воротников. Ворот стягивали с помощью шнура или тесьмы, которые продёргивали через петельки, расположенные с обеих сторон. Рукава были пришивными, прямыми, длиной до запястья.Различной была длина рубах: выше или ниже колена, что связано с определённым способом ношения. Например: в Западной Украине рубаху носили поверх, а в центральной и восточных её районах заправляли в штаны.

Рубаху туникообразного покроя шили из перегнутого пополам полотнища, без плечевых швов, нередко с боковыми вставками, с низкими проймами. Широкие пришивные рукава часто имели двухшовную конструкцию. Сборок возле ворота у них не было. Такой покров был наиболее распространён в Приднепровье, на Подолии, в Закарпатье и на Буковине.Ко второму типу относятся рубахи со вставками (поликами) на плечах. Они имели неширокие рукава и обязательно присборивались около ворота спереди и с боков мелкими сборками, закреплёнными обшивкой горловины. Эти рубахи носили в Полесье, Северном Приднестровье и Галичине.Третий тип – короткая рубаха (оставлявшая часть тела выше пояса оголённой) с очень широкими (почти одинаковыми с подолом), относительно короткими, присборенными у пройм рукавами и неглубоким центральным пазушным размером. Она была распространена в Закарпатье.

Различались по покрою и штаны. Портяницы кроились так же, как и древнерусские порты, из двух прямых перегнутых полотнищ, соединённых неширокой прямоугольной вставкой, стягивались у ступни и не имели гульфика, пояса и карманов. Держались портяницы на ремне (очкуре) или шнурке, продёрнутом через рубец верхнего края. Такие штаны носили в Полесье и западных областях Украины. В карпатских горах и на Буковине их шили очень длинными, носили присборенными, заправленные в короткие чулки (панчохи). Шили портяницы обычно из красного сукна и украшали несложной цветной вышивкой или простой обшивкой по боковым швам и низу.

Наибольшее распространение имели шаровары. Для их изготовления широкие куски холста соединялись между собой просторной вставкой – мотнёй. Как и портяницы, шаровары держались на шнуровке, а вместо гульфика имели неглубокий передний разрез. У казаков шаровары были с боковыми карманами. Шили их из домотканого полотна, сукна, а для праздничного костюма и из шёлка. Наиболее распространённым цветом штанов у основной массы крестьян был белый, у казаков – преимущественно синий, реже – чёрный и красный.Носили шаровары навыпуск и иногда их подвязывали у щиколоток шнурами или заправляли в сапог, делая очень низкий напуск.

Безрукавка – короткая, до пояса одежда без рукавов. В древности она делалась из цельной шкуры овцы мехом внутрь и надевалась через голову и центральный пазушный разрез.Другой вид безрукавки – распашной кептарь у гуцулов, туникообразного покроя из перегнутых пополам шкур, сшитых мехом внутрь, без бочков и клиньев, воротника с глубокими низкими проймами. Нарядные кептари украшались шнурами, аппликациями из кожи, бахромой и металлическими бляшками.

Сердак – наплечная одежда с рукавами, туникообразного покроя. Он имел небольшие разрезы по бокам и на подоле, прямые и широкие рукава и невысокий воротник – стойку. Сердак из красного, тёмно – красного, серого, чёрного, реже белого сукна носили, как и другую верхнюю одежду, поверх кептаря. Украшали сердак вышивкой, шнурами, бахромой и помпонами.Важную роль в украинском мужском народном костюме играл пояс – широкая лента из плотной ткани с вытканным на ней узором, с бахромой или кистями на концах, который повязывался поверх штанов. В повседневном костюме концы пояса не выпускали, а закладывали внутрь. Популярным был широкий кожаный пояс – черес.

Универсальной народной обувью украинцев были постолы из сыромятной кожи. Их было несколько типов: с круглыми незашитыми носами. Постолы надевали иногда на босые ноги, но чаще – на онучи или капци – носки, достигавшие до середины икр. В Полесье носили лапти с онучами, а в горных районах Закарпатья бытовали суконные чулки – панчохи и капчуры, в которые заправляли штаны.Сапоги (чеботы) использовали как повседневную обувь в основном городское население, казачество, а в качестве праздничной – и крестьянство (за исключением Закарпатья).

Разнообразие головных уборов было обусловлено как региональной, так и социальной спецификой населения. Повсеместно бытовали соломенные шляпы: были с широкими полями и невысокой тульёй и различной формы шапки, сделанные из овчины. Высокие серые, чёрные или белые смушковые качулы или кучмы сельского или среднего слоёв городского населения, а также казаков имели форму усечённого конуса или выпуклой верхней частью. Популярны были низкие плоские мегерки с околышем разной ширины из смушки, куницы, выдры и верхом из сукна, шёлка, бархата.

в) Женская одежда. Украинская женская одежда особенно красочна и разнообразна. Рубахи шили из полотна разного качества, различной длины, украшали нарядной вышивкой на плечах, рукавах, груди. Бытовало несколько типов женских рубах. Туникообразную рубаху кроили из перегнутого по утку полотнища. Она была распространена в Закарпатье и на Буковине.

Другой вид рубахи – с поликами, густой сборкой спереди и под ворот, с прямыми широкими рукавами – был характерен для Левобережья и северных украинских земель. Рубахи так называемого карпатского типа имели рукава, выкроенные вместе с поликами и пришитые к основной части. Рукава были пышными, просторными, немного скошенными внизу. Эти рубахи носили преимущественно в Правобережье, в частности на Подолии, и в Карпатах.

Основу женского костюма составляет длинная рубашка — кошуля, сорочка. Она длиннее мужской и состоит из двух частей — нижняя часть (пiдтичка) шьется из более грубой материи. Цельные женские рубахи (додiльнi) у украинцев считались парадной одеждой, так что носили их исключительно по праздникам. На западе Украины особой популярностью пользовались т.н. польские рубахи — с воротником. На востоке предпочитали рубашки, собранные у ворота в мелкую сборку. Широкий вышитый рукав также собирали у запястья в складки под манжет.

Отличительная особенность украинской женской рубахи — богатая вышивка не только по груди и рукавам, но и по подолу.Незамужние девушки носили подпоясанную нарядным кушаком рубаху на манер платья. После свадьбы к рубахе добавлялась т.н. поясная одежда — понева. Статусная деталь туалета, полагавшаяся исключительно замужним женщинам. Понева — своего рода передник, только надевается он задом наперед. У украинцев существовало три разновидности этого типа одежды: повседневные запаска и дерга (однотонные, безо всяких украшений), а также праздничная плахта (как правило — в крупную клетку).

Плахта – относительно более сложная по конструкции и узору поясная одежда. Большое распространение она имела в Центральной и Восточной Украине, особенно в 15 – 17 вв. плахту шили из двух полотнищ домотканого материала в клетку, сшивая их до половины, затем перегибали ткань пополам и подвязывали эту несшитую юбку вокруг талии. Иногда один из концов плахты подтыкали за пояс аналогично обгортке.

Изобилующий лентами и вышивками украинский женский костюм не может считаться полным без украшений, которые должны были не только радовать глаз, но и отгонять своим звоном всевозможную нечистую силу, беды и болезни. С этой же целью — отогнать беды — носили на шее многочисленные образа, богато расшитые ладанки с мощами святых и молитвами.

Женская обувь была сходна с мужской – постолы, сапоги. Зажиточные женщины носили черевики. Шили их из кожи (реже из сукна и бархата) в форме полуботинок с заострёнными носками, на средних каблучках.

Знаменитые украинские венки — классический головной убор незамужней девушки — изготавливались из лент и искусственных либо живых цветов. Все эти цветы и ленты, украшавшие особым образом уложенные на голове косы, должны были образовывать нечто напоминающее богатую корону.

В отличие от девичьих венков женские головные уборы полностью укрывали волосы. Появиться простоволосой, с непокрытой головой перед людьми (будь то даже родственники) для украинской, да и для любой славянской женщины всегда считалось верхом неприличия.Одним из самых распространенных головных уборов замужних женщин был (а кое-где и по сей день, остается) обычный четырехугольный платок, прообразом которого на Украине считается головное покрывало (намiтка, перемiтка, серпанок) — длинное полотнище, завязывавшееся сзади так, чтобы концы свободно свисали вдоль спины

3. Заключение. Традиции украинской национальной одежды сегодня широко используется художниками – прикладниками и модельерами при создании современной одежды.20 век характеризуется индустриальным производством одежды, активным проявлением и быстрой смены моды. Под модой понимается непродолжительное господство определённых вкусов и предложений в какой – либо сфере жизни искусства, особенно ярко мода проявляется в костюме.На неё большое влияние оказывает демократизация костюма, борьба за его функциональность, простоту и удобство. Широкое распространение спорта привело к созданию костюмов нового спортивного стиля.

Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Поэтому в наши дни художники – модельеры всё чаще обращаются к народным традициям. Они не копируют национальный костюм, а берут от него богатство колористических сочетаний, разнообразие орнаментальных мотивов, выразительность геометрического строя.Использование художниками – модельерами элементов народного костюма придаёт современным модным формам живость, нарядность, многообразие.

4. Понятийный словарь. Безрукавка – короткая, до пояса одежда без рукавов.Дукачи – монетовидная подвеска.Запаска – наиболее универсальная женская повседневная одежда.Капци – носки, достигавшие до середины икр.Намисто – ожерелье из бус, разнообразных по форме и материалу (камень, стекло, металлы, кораллы).Обгортка – прямоугольный кусок преимущественно красной или чёрнойшерстяной домотканины, короче рубахи.Капчуры – суконные чулки, в которые заправляли в штаны.Панчоки – короткие чулки.Сердак – наплечная одежда с рукавами, туникообразного покроя.Стойка – невысокий воротник.Суконный треух – шапка – ушанка.Очкур – ремень.Чеботы – сапоги.Черес – широкий кожаный пояс.Черевики – полуботинки с заострёнными носами, на средних каблучках.

5. Список литературы. 1. Богатеева З.Л. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М: Просвещение. – 1986.2. Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды. – М: Лёгкая индустрия. – 1974.3. Калашников М.Н. Одежда украинцев 16 – 17 вв. Древняя одежда народов Восточной Европы – М: Наука — 1986.4. Народное искусство СССР; Альбом сос. В.А.Елкова, Л.Ф. Романова. – М: Искусство – 1972.5. Советский Союз: Украина: в 22 томах. Под редакцией А.М. Маринич. – М: Мысль – 1969.

Украинский национальный костюм

Во все времена традиционная одежда лучше всего иллюстрировала культуру, привычки и особенности народа. Украинский национальный костюм не стал исключением – каждая яркая деталь насыщенной палитры демонстрирует богатый и стойкий дух страны с долгой и непростой историей. Что носили хлопцы и дивчата?

Мужской костюм

Традиционный украинский костюм схож с одеждой других восточноевропейских народов. Основа – рубаха из конопляного или льняного полотна, которую заправляют в суконные или холщовые штаны. Верхний разрез рубахи – пазушка – непременно украшается вышивкой. Строгие геометрические орнаменты выделяются на белом полотне и символизируют мужество и смелость. Часто мужской костюм украшался вышивкой с дубовым листом – мощным оберегом рода. Воротник может быть стоячим, отложным или отсутствовать вовсе. Нижняя часть костюма – шаровары – фиксируется на поясе шнуром. Широкие штаны жгуче-красного или ярко-синего цвета внешне напоминают мешок – такой фасон удобен как для сельскохозяйственных работ, так и для исполнения залихватского гопака. Между штанинами подшивается мотня из прямоугольных кусков материи – таким образом визуальное сходство с мешком усиливается. Некоторые этнические группы декорируют нижний край шаровар – например, у гуцулов принято было украшать зелёной или жёлтой вышивкой.

Женский костюм

Женский украинский национальный костюм куда ярче и замысловатее мужского. Дівчины щеголяли в кошулях – длинных сорочках с вышивкой по краю горловины и на рукавах. Будничная рубаха шилась из грубого сукна, зато по праздникам наряды украинок отличались буйством красок на белоснежном шёлковом фоне.

Девушки носили кошули без верхней одежды, подпоясываясь лентами или кушаками. Замужние женщины обязательно дополняли наряд жупаном – жакетом без рукавов и верхней поясной одеждой, например, собирающейся сзади в крупные складки дергой. В качестве низа была понёва – длинная пёстрая юбка с расшитым передником. Праздничный вариант – плахта – шился из шёлка или парчи, дополнялся неповторимыми узорами.

Вышивка на одежде украинки – не просто демонстрация таланта мастерицы, а красивый оберег с сакральным значением. Красные элементы говорят о любви и безудержном веселье, синий цвет символизирует очищение души, зелёный – молодость и обновление, а жёлтый напоминает о богатстве украинской земли. Узоры традиционно вышиваются вручную – только в этом случае они становятся защитой от сглаза, которому так подвержены красавицы на выданье. Виноградная лоза на рубахе говорит о крепкой семье, мак – о скорби по умершему, лилия означает невинность, а калина – бессмертие рода. Ярким дополнением к женскому украинскому костюму являются украшения – бусы или подвески с монетами «монисто». Талию несколько раз оборачивают поясом, концы которого оставляют свободно свисать. Невесту подпоясывают рушником – вышитым парадным холстом. Голова покрывается платком или чепцом, но самый известный девичий убор – это, конечно, веночек с цветами и лентами.

В XX веке перемены коснулись и одежды восточно-европейских славян. Украинский национальный костюм утратил многие характерные черты, уступив дорогу более практичным городским нарядам. И всё же, пожалуй, ни одна другая страна в наше время не может похвастаться тем, что основополагающий элемент традиционной народной одежды имеется в каждой семье, более того, у каждого члена семьи. Вышиванка для украинца — больше чем предмет одежды.

Ресторан «Корчма» в ЭТНОМИРе

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

На территории этнографического парка, наряду с 12 отелями в этническом стиле, расположены более 10 ресторанов и кафе, каждый из которых выдержан в своей неповторимой концепции.

Под мягкой камышовой крышей белоснежной мазанки, в самом сердце живописного украинского хутора в этнодворе «Украина и Беларусь» расположился ресторан «Корчма».

Меню в полной мере представляет замечательное разнообразие и богатство национальной украинской кухни. Начните обед со знаменитого украинского борща, подаваемого с воздушными пампушками, отведайте вкуснейших вареников с разнообразными начинками, побалуйте себя золотистыми драниками и сочными вушками со сметаной, попробуйте нежное жаркое, запекаемое в глиняных горшочках или закажите аппетитную свиную рульку, приготовленную по семейному рецепту шеф-повара.

Украинский национальный костюм эксклюзив

  • Facebook
  • Twitter

Любой национальный костюм развивается и формируется на протяжении столетий, и воплощает собой идею нации, ее стремления и ценности.

Когда мы слышим об украинском национальном костюме мы живо представляем себе вышитые рубашки, яркие юбки, шаровары, веночки с разноцветными ленточками, красные сапожки. На самом деле, это достаточно упрощенное представление о национальном украинском костюме. Каждому региону страны соответствует свой собственный колорит и народный костюм.

Природа, талант и особый художественный вкус украинского народа нашли воплощение в удивительном украинском народном костюме.

Женская украинская рубаха

Основой для женского украинского костюма, как и в России, была рубаха (укр. кошуля, сорочка). Она была длиннее, чем мужская и шилась из двух частей. Нижняя часть, охватывающая тело ниже пояса, шилась из более грубого материала и называлась становиной (укр. пiдтичка).

Встречаются не составные, а цельные рубахи. Такие рубахи у украинцев называются додiльнi. Именно такие рубахи считались у украинских женщин нарядными и праздничными.

Женские национальные украинские рубахи были с воротником или без воротников. У такой рубахи ворот обычно собран в мелкие сборки и обшит сверху. Рубаха без воротника называлась русской, рубаха с воротником – польской. В восточной части Украины обычно носили рубашки без воротника, в западной – с воротником. Условную географическую границу распространения этих двух типов рубах можно провести вдоль течения Днепра. Часто воротник рубахи бывал стоячим, низким. Широкий отложной воротник распространен как у украинцев, так и у белорусов (рис. 1, 2, 3).

На Украине широко распространен обычай украшать вышивкой подол рубахи, так как подол рубахи был всегда виден из-под верхней одежды.

Не менее усердно вышивают и рукава рубахи. Если у русских полики на рубашке обычно тканые, то на Украине они вышивались, причем вышивка была очень разнообразна.

Формы рукава у украинских рубах тоже были разнообразны, но преобладали рукава с манжетами (укр. Чохла) (рис. 4, 5).

Украинские запаска, дерга, плахта

По известному старинному обычаю девушки до 15 лет или даже вплоть до замужества носили только подпоясанную рубашку. Украинские девушки не были исключением. Замужние женщины носили запаску, дергу и плахту, одежду соответствующую юбке, очень похожую на русскую панёву. Плахта, так же как и панёва, прикрывает нижнюю часть тела женщины преимущественно сзади. Она закрепляется на поясе специально предназначенным для этого поясом. Шилась она из домотканой шерстяной материи. Рисунок, как и у панёвы — крупная клетка.

Плахта была более нарядной одеждой тогда, как дерга была повседневной и рабочей одеждой. Она была сплошь черная, без рисунка.

Запаска отличается от дерги тесемками, пришитыми к ее верхним углами которые завязывались вокруг талии. Дерга же подпоясывалась. Обычно носили две запаски: одна из них непосредственно запаска, прикрывающая заднюю часть тела, другая называлась попередниця. Она уже и ее часто заменяют простым передником (рис. 6, 7, 8, 9).

Мужская украинская рубаха

Покрой мужской рубахи очень схож с женским. Не раз подтверждалось, что мужская рубаха отличалась от женской рубахи только длиной. И та и другая одеваются прямо на тело и могут служить одновременно и верхней одеждой.

Украинцы отказались от обычая носить рубаху навыпуск и всегда заправляли рубаху в штаны. Все равно кое-где можно было встретить мужчин, носивших рубаху поверх штанов. Что интересно, когда украинцы в Екатеринославской губернии одевали покойника, они выпускали рубаху поверх штанов, если умерший был женат, и заправляли, если он был холост.

По крою рубахи ничем не отличаются от русских, только кое-где Донские казаки носили рубахи без обычно принятых вставок под мышками – ластовиц. Они считали такой крой их отличием от крестьян, с которыми они не хотели иметь ничего общего.

На плечах у мужских украинских рубах часто встречаются нашивки, похожие на погоны, или вышитые вставки. Рукава с манжетами на запястье (рис. 10, 11, 12).

Украинские штаны

Штаны (укр. шаровари, портки) на Украине шились примерно так же, как и в России, точнее принцип, с помощью которого штаны закреплялись на теле, был один и тот же. Верхний край штанов загибался внутрь, в образующийся рубец продевали шнурок или ремень. Шнурок завязывали узлом. Украинцы чаще всего использовали ремень. Застегнув ремень на пряжку, его еще раз оборачивали вокруг талии.

Украинские штаны отличаются от русских большей шириной. Между штанинами вшивалась так называемая матня. Она была сделана из прямоугольных кусков материи и образовывала что-то вроде мешка между двумя штанинами. Такие штаны предпочитали носить казаки.

Гоголь остроумно сравнил ширину украинских шаровар с Черным морем, а украинский поэт Шевченко описывал их так: «Матнею улицу метет». Из этого высказывания можно понять, что средняя часть штанов свешивалась до самой земли и мела улицу (рис. 13, 14).

Верхняя одежда

Верхняя одежда украинцев довольно разнообразна. Часто один и тот же вид одежды называется по-разному из-за незначительных различий в расцветке, отделке и мелких деталях.

Верхнюю одежду можно разделить на четыре типа. Они отражают эволюцию украинского костюма, от простого к сложному. Четыре типа верхней одежды украинцев различаются по крою спинки.

Изначально спинка кроилась из одного полотнища материи, без подрезов на талии, выточек и т.д. К верхней одежде с прямой спинкой можно отнести плащ, халат и рубаху.

Плащи были широко распространены в Древней Руси. Их называли: корзно, коцъ, котыга, епанча. Женская епанча – это короткая безрукавная мантилья или шубейка. На Украине ее называли опонча, она представляла собой широкий халат с рукавами и капюшоном.

В роли плаща была чуга (чугай, чуганя). Чугу обычно носят внакидку, не вдевая в рукава, и часто рукава зашивались и использовались как торбы, сумки.

Фасон наподобие рубашки имеет как мужская, так и женская рабочая одежда, обычно ее шьют их сукна. На Украине была распространена подобная форма одежды. Называлась она шушпан, сукман, сукня. Ее шили из домотканого белого или цветного сукна и украшали отделкой (рис. 15).

Фасон халата носила одежда, которая чаще всего одевалась поверх основной верхней одежды, как дорожный плащ или дождевик.

Кобеняк, свита з кобеняком, стовбовата свита на Украине одевалась поверх шубы. Шилась такая свита из сукна серого цвета, с капюшоном в форме мешка с отверстиями для глаз.

Позднее в одежду начали вшивать клинья так, что на талии появлялось сужение, при этом на спине делали подрезы. Клинья вшивались сзади по бокам, клин начинался от талии и заканчивался на уровне подола. Украинцы называли такой фасон на уси.

Именно так шьется распространенная у всех славян одежда, на Украине называющаяся свита (рис. 16, 17).

Следующая ступень развития верхней одежды: на спинке на уровне талии делают поперечный разрез, закладывают крупные складки (или собирают в мелкую сборку) и пришивают к верхней части. Так шился русский кафтан, на Украине такой вид одежды назывался юпка.

Последнему виду кроя присуще делать сборки не только сзади, но спереди, т.е. по всей окружности талии. Так шилась украинская чемера ( чемерка, чамарка).

Пояс

У восточнославянских народов обязательной частью костюма был пояс. Обычно мужчины надевали на верхнюю одежду кожаный пояс шириной 5-9 см с железной пряжкой и медными бляхами. Карпатские украинцы носили широкие кожаные пояса 20-30 см с карманами, с пятью-шестью небольшими пряжками на одном конце и с таким же количеством узких ремней — на другом. Каждый ремешок застегивался отдельно (рис. 18).

Дети и женщины подпоясывались ткаными или связанными из цветной шерсти поясами. Такие пояса достигали 3-4 метров в длину, ими два или три раза опоясывали талию и оставляли концы пояса свешиваться до колен или даже ниже.

На свадьбу украинцы подпоясывали невесту вышитым полотенцем- рушником.

Мужчины также пристегивали к поясу сумку, в которой носили огниво, а позднее стали носить деньги. Курильщики носили на поясе кисет с табаком.

Мужские головные уборы

Головные уборы мужчин на Украине очень разнообразны. Они шились из овчины, шерсти, войлока, сукна и других тканей. Они были в форме конуса, цилиндра и полушария. Форма головного убора, как правило, не зависела от ткани, из которой он был сшит. Один и тот же вид головного убора мог быть сшит из любой ткани (рис. 19).

Кучма — это высокая шапка из шкуры барашка.

Махалай – зимняя шапка с длинными наушниками.

Кабардинка – шапка в форме полушария, с узкой опушкой и плотно прилегающим к голове суконным донышком, шьется из меха.

Женские головные уборы

Женские головные уборы очень разнообразны по конструкции, но все они неизменно должны были полностью покрывать волосы замужней женщины.

Кибалка имела форму дуги обращенной своими концами назад. На такой обруч украинки накручивали свои косы. Кибалка служила каркасом для основного головного убора.

Простым головным убором считался чепчик (очипок, чепец) – мягкая легкая шапочка, которая завязывалась на шнурок.

Самым известным украинским головным убором является девичий венок. Венки делали из живых или искусственных цветов, к венку привязывали разноцветные ленты.

Также в качестве девичьего головного убора использовали ленты, платок, сложенный наподобие ленты, кусок парчи, ткань с вышивкой.

Девушки могли не закрывать волосы. Обычно украинки заплетали две косы, а не одну, как русские. Они могли обвить косы вокруг головы и завязать их яркой повязкой, вышитой бисером.

Женщины носили надевали на голову очипок, который закрывал затылок, а затем завязывали голову платком связывая концы на лбу (рис. 20, 21, 22).

Обувь

Для изготовления обуви украинцы использовали кожу. Сначала появилась обувь, которая не шилась из кожи, а как бы закладывалась складками по ноге. Кожу морщили т.е. закладывали складками и стягивали веревкой, по бокам появлялись сборки. Такая обувь привязывалась к ногам веревками и называлась морщуни, морщенцi, постоли, ходаки.

Шилась обувь и с высоким голенищем – сапоги (укр. чоботи).

1.Украинская кожаная обувь — ходаки. Галиция, Старосимбирский уезд
2. Украинская кожаная обувь — постолы
3. Прикрепление подметки к сапогу на Украине

Все перечисленные виды обуви носили и мужчины, и женщины.

Также раньше украинцы носили и лапти. Они отличались от русских лаптей не только прямоугольным плетением, но и тем, что у них был очень слабо оформлен носок и были очень низкие бока. В сущности, носок лаптя состоял только из петелек через которые потом продевалась веревка, которая потом оборачивалась вокруг голени. По сравнению с украинскими лаптями русские лапти по форме напоминают настоящий короткий башмак. (рис. 24)

Украинский национальный костюм

В наличии Отзывы: 1

Комбинированный украинский национальный костюм представляет собой сочетание классических оттенков черного и белого цветов. Каждый элемент изготовлен с максимальной четкостью предварительной выкройки и полностью соответствует заявленной размерной сетке. Костюм включает в себя несколько элементов:

— белое платье из хлопка с длинными рукавами объемной формы;

— черный жилет искусно расшитый цветами в жёлтой и оранжевой палитре;

Черная юбка прямого кроя черного цвета с расшитыми цветами в угловой части;

— аксессуар на голову с разноцветными лентами.

Покупка костюма возможна в одном экземпляре или в нескольких комплектах с разными, одинаковыми размерами. Рукава костюма расшиты красной нитью, олицетворяющей тематику народных костюмов Украины. Качественный материал для пошива костюма сохраняет свой первостепенный оттенок на протяжении длительного времени.

Материалкостюмная ткань, тесьма
Комплектациярубаха, жилетка, юбка, венок

Оплата

1. Оплата по счету

Заказ вы можете оплатить в любом банке после того, как мы выставим Вам счёт. Среднее время поступления денежных средств 2 — 3 раб. дня. Когда Вы оплачиваете банковским переводом, банк автоматически берёт комиссию за перевод. Размер комиссии в каждом банке индивидуальный.

2. Оплата на почте России

Товар который Вы заказываете можете оплатить в любом отделении почты, через функцию – почтовый денежный перевод.

Доставка

В товар не включена стоимость доставки!

Доставляем наши товары по всей России и за границу. Наши специалисты помогут Вам выбрать самый оптимальный вариант доставки вашего заказа.

Как мы осуществляем доставку?

Пользуемся услугами: почты России, EMS, СДЭК, Железнодорожная экспедиция, DPD.

1. Доставка Почтой России

Почтой России мы доставляем большинство наших заказов, т.к. это самый простой и доступный способ доставки. Так же почта России есть в каждом населённом пункте нашей необъятной страны, по этому если Вы находитесь в отдалении от города, то лучше воспользоваться услугами почты.

2. Поставка транспортной компанией

Транспортной кампанией можно доставить товар во все крупные города нашей страны.

Если при оформлении заказа у Вас возникли вопросы, мы всегда готовы проконсультировать Вас по телефону:

8 (963) 888-90-03 — Менеджер по костюмам
8 (963) 888-96-89 – Менеджер по обуви

Для того чтобы сделать оптовый заказ позвоните по телефону 8 (963) 888-96-89

Мы занимаемся производством всей народной обуви русского народного характерного направления и театральных костюмов. В производстве мы используем только натуральные материалы.

С кем мы работаем оптом:

Розничные магазины во всех городах России , которые занимаются продажей товаров для танцев. Фирма «Кадриль» предлагает нашим клиентам широкий выбор народной обуви оптом для танцев и костюмов!

Так же нашими частыми оптовыми покупателями являются: Дома культуру, коллективы занимающиеся всеми видами танца, Школы Искусств, всемирно известные театры, балетные школы, Филармонии которые регулярно нуждаются в серийном пошиве танцевальной обуви и костюмов.

Условия сотрудничества с фирмой «Кадриль»:

Мы работаем со всеми юридическими и физическими лицами по продаже народной обуви оптом. С юридическими лицами работаем по договору. Заключаем договора с государственными учреждениями по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Имеем регистрацию на портале поставщиков.

Оплату мы принимаем на расчётный счёт.

Работаем по 100% предоплате. Большое количество моделей обуви есть у нас в наличии.

Предоставляем быструю доставку удобным для клиента способом.

Снятие мерок

Нам важно, чтобы выбранный нашими покупателями костюм, идеально подошел. Поэтому проведите замеры согласно инструкции.
• Наденьте именно то бельё (или тот же тип белья), который Вы будете носить с готовым изделием. Добавляющий объем бюстгальтер или утягивающие колготки существенно изменяют фигуру!
• Вокруг талии завяжите ленту или тесьму.
• Примите естественную позу. Опустите руки вниз, ноги не сгибайте.
• Для большей точности, снимите каждую мерку несколько раз и сравните полученные результаты.
• Сантиметр должен лежать плотно, но не туго. Старайтесь располагать его горизонтально.

Окружность груди (Ог ) – замер проводите по выступающим точкам груди, сантиметр должен плотно обхватывать тело

Окружность талии (От) – замер проводите по намеченной линии талии, сантиметр должен плотно обхватывать тело.

Окружность бёдер (Об) – замер проводите по самым выступающим точкам ягодиц. Если необходимо учесть выступающий живот, приложите к нему вертикально линейку и замер проводите с учетом этого выступа.

Длина рукава (Др) — замер начинайте от точки Шп (см рис), ведите сантиметр по внешней стороне руки (в сторону мизинца) и заканчивайте на линии запястья. Руку следует немного согнуть в локте.

Рост (Р) – замер производите вдоль вертикальной поверхности от макушки до пола. Предварительно необходимо повести горизонтальную линию от макушки.

Длина изделия (Диз) – замер начинайте от седьмого шейного позвонка, вдоль спины и до желаемой длинны.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что не все мерки можно снять в одиночку. Помощник необходим для измерения длину руки.

Украинские костюмы

Стоимость в сутки за 1 костюм + бонус 8 часов.

Вы можете арендовать костюмы без залога по паспорту.

Если паспорта нет, можно оставить залог, который мы вернём в момент возврата костюмов.

Дополнительные опции:

  • бусы красные: аренда 199 рублей/сутки, залог 1000 рублей
  • сапоги мужские красные 42, 44/женские белые 37, 39: аренда 499 рублей/сутки, залог 7000 рублей

Преимущества:

  • глажка и стирка включены в стоимость
  • бесплатная примерка
  • самовывоз в центре города
  • доставляем и вывозим костюмы
  • оплата банковскими картами через терминал

Заказать эти костюмы

Предлагаем украинские народные костюмы в прокат. Наши украинские костюмы подходят для официантов, барменов, кейтерингов, корпоративных клиентов для создания весёлой атмосферы в офисе в честь какого-либо события, для аниматоров и актёров на мероприятия, для танцоров и других событий и праздников, а также частных лиц. Наша политика такова:хорошее качество, современный стиль и низкие прозрачные цены.

Женский украинский народный костюм представлен в двух вариантах, различающихся цветом плахты (верхней юбки). В наличии имеются синией и красные плахты. Заказчик имеет возможность также выбрать украшение на голову: венок традиционный в виде ободка или свадебный венок с разноцветными лентами, обильно украшенный полевыми цветами. Также в комплект украинского женского костюма входит белая сорочка, нижняя белая юбка и кушак. Костюм подходит на любой размер.

Каждый женский украинский национальный костюм состоит из:

  1. юбка плахта синяя,
  2. подъюбник белый,
  3. сорочка белая с вышивкой,
  4. кушак пояс красный,
  5. украшение на голову (венок большой / ободок с цветами),
  6. дополнительная опция: бусы красные.

Мужской украинский национальный костюм состоит из синих шаровар, белой сорочки, красного длинного кушака и головного убора — красная шапка с мехом. Костюмы безразмерные: длина шаровар регулируется, а сорочка достаточно просторна, что позволяет поддеть тонкий свитер в холодное время года. Дополнительно к костюму можно взять в аренду красные сапоги.

Каждый мужской украинский народный костюм состоит из:

  1. рубаха с вышивкой белая,
  2. шаровары синие,
  3. кушак красный,
  4. шапка с мехом,
  5. дополнительная опция: красные сапоги.

В наличии имеются украинские народные костюмы для девочек и мальчиков. По комплектации и стоимости они идентичны костюмам для взрослых и отличаются только цветом.

Размеры и количество

7 женских комплектов: 4 костюма с синими плахтами, 3 – с красными

  • сорочка: обхват в груди 130 см (свободная), длина 70 см
  • подъюбник: обхват в талии 62-102 см, бедра 104 см, длина 62 см
  • сапоги белые: 37, 39

14 мужских комплектов:

  • рубаха: обхват в груди 135 см (свободная), длина 80 см
  • шаровары: обхват в талии 65-150 см, длина до 120 см
  • шапка 55-63 см
  • сапоги 42, 44

1 костюм для мальчика:

  • рост 110-130 см
  • рубаха: обхват в груди 82 см (свободная), длина 42 см
  • шаровары: обхват в талии 50-92 см, длина до 72 см
  • шапка 52 см

1 костюм для девочки:

  • рост 110-130 см
  • сорочка: обхват в груди 92 см (свободная), длина 50 см
  • подъюбник: обхват в талии 50-90 см, длина 47 см

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *