Как сшить юбку-брюки и какую выкройку взять за основу?

Выкройка женских брюк

Построение выкройки женских брюк отличается от выкройки мужских брюк. И даже для детских брюк используется другое построение основы. Например, линия талии у мужских брюк значительно ниже женских, другая будет и высота сидения, гульфик и др.

Основа выкройки классических женских брюк, также как и выкройка прямой юбки, может использоваться для моделирования. Причем, изменения в выкройке для расклешенных или зауженных брюк можно вносить прямо на ткани, корректируя ширину во время примерки.
Совсем несложно внести дополнения к данной выкройке, чтобы сшить летние брюки на резинке, брюки с поясом-кокеткой, построить разные виды карманов и даже можно ее использовать, чтобы сшить юбку-брюки. Эта основа выкройки может вам пригодится для пошива своими руками детских брюк для мальчика или девочки.

Иногда приходится построить и испробовать не одну выкройку, прежде чем появится та, используя которую брюки будут идеально сидеть на вашей фигуре. Перенесите тогда такую выкройку на плотный картон или клеенку (пленку) и используйте в дальнейшем для построения выкройки любых моделей женских брюк. Особенно это важно для полных женщин, поскольку стандартные выкройки из журналов редко могут учесть все особенности полной фигуры.
При построении этой выкройки я делаю акцент и на нестандартные фигуры, однако из практики знаю, что более или менее идеально, расчетные формулы выкроек подходят для стройных девушек, не имеющих отклонений от фигуры и роста, до 46 размера включительно.

Существует множество методик построения выкройки женских классических брюк, но все они требуют подгонки во время первой примерки. Не надейтесь найти идеальную готовую выкройку точно по вашей фигуре, поэтому используя любую выкройку впервые, оставляйте большие припуски на швы.
И еще, при построении основы брюк вы можете обнаружить несоответствие некоторых линий на данной схеме с вашей выкройкой. Это нормально, поскольку вы используете свои индивидуальные мерки. Тем более, что эту схему я чертила «на глаз», не особо беспокоясь о визуальных пропорциях рисунка.

Построение сетки выкройки женских брюк

Для построения чертежа выкройки женских брюк вначале нужно построить сетку, а чтобы вам легче было ориентироваться в чертеже, выкройка выполнена в два этапа.

Итак, начертите вертикальную линию, вдоль левой части листа бумаги (желательно с миллиметровой разметкой) и пометьте самую верхнюю и левую точку Т. Отложите от нее мерку длины брюк и поставьте точку Н.

Сейчас нужно измерить высоту сидения, как показано на фото ниже, и отложить этот отрезок на вертикальной линии, вниз от точки Т. Обычно эта мерка равна 24-25 см для 42-44 размера и 25-26см для 46-48 размера. Но вы можете это уточнить по приведенной ниже инструкции. Поставьте точку Я.
Вот это пункт нужно пояснить. Дело в том, что практически на всех выкройках, которые вы найдете в интернете, предлагается другая схема построения брюк. Меня эти расчеты не устраивают, поэтому на курсах кройки и шитья я предлагаю своим ученицам собственную методику.

Итак, о точке Я. Обозначается она так потому, что эта линия будет соответствовать не бедрам, как принято, а ягодицам, самому выступающему месту женской фигуры. А линия бедер будет проходить чуть выше, точнее на треть расстояния ЯБ. Рассчитывается она по формуле: ЯБ=ТЯ : 3. Подсчитайте свое значение и поставьте точку Б.

Теперь от точки Б отложите половину мерки полуобхвата бедер (или четверть объема бедер) и поставьте точку Б1. От нее нарисуйте вертикальную линию (вверх и вниз) и в местах пересечения поставьте точки Я1 и Т1. Вот теперь сетка для выкройки брюк имеет основные точки, от которых мы и будем искать другие. И первая из них будет точка Я2. Отрезок Я1Я2= ПОБ:10. Приблизительно 4-6см.

Найдем также и линию колен и обозначим точкой К. Для этого просто нужно разделить отрезок БН пополам, на две равных части.

Как точно рассчитать мерку «Высота сидения» (Вс)

Мерка «Высота сидения брюк» очень важная для точного построения выкройки женских брюк, поэтому я предлагаю еще и фото, как можно снять ее без формул, практическим путем. Обвяжите талию резинкой, сядьте на плоский стул, и измерение проводите от поверхности стула до резинки. Только обязательно не прикладывая сантиметр к телу. Мерка должна отражать расстояние по прямой линии.

Еще хочу добавить, что современная мода брюк основывается на плотном облегании по бедрам, тем более что практически все ткани типа стрейч позволяют это с легкостью делать. Не ошибитесь в высоте сидения, если мерка будет слишком большая, то гульфик брюк будет «висеть». И исправить этот дефект будет невозможно. А вот если наоборот, гульфик будет «врезаться», то его можно подрезать и опустить ниже.

Продолжаем строить выкройку брюк

Теперь начнутся более сложные расчеты, на чертеже будет множество обозначений и линий, поэтому схемы и буквенные обозначения передней и задней части будут выполнены разными цветами.
Итак, давайте найдем линию заутюжки (стрелки), именно на ней и будет располагаться вытачка передней половинки брюк. Для этого нужно отрезок ЯЯ2 разделить на 2 и поставить точку Я0. Все точки с «нулем» имеют нулевое значение и расположены в середине передней брючины.

Опустите от нее вертикальную линию верх и вниз и поставьте точки Н0, К0 (линия колена), Т0 (талия).

Сейчас нужно слегка опустить линию талии от точки Т1. Т1Т2=1-1,5см, в зависимости от выступа живота. С выступающим животом линия талии опускается ниже (1,5 см).
Кроме того, новую точку Т2 сразу же нужно сместить влево на 0,5-1см, но лишь в том случае, если разница мерок (полного измерения) объема талии и бедер более чем на 20 см. Если разница меньше, смещать ее не нужно.

Ну а теперь нужно рассчитать смещение бокового шва по линии талии вправо, которое обозначается точкой Т3. А заодно обозначить вытачку на передней половинке женских брюк.
От нового положения точки Т2 (если такое имеется) откладывают участок рассчитываемый по формуле: (ПОТ + Пт): 2 + 2-2,5см (раствор вытачки). Глубина вытачки 10-12см. Проведите верхнюю линию талии передней половинки брюк, только обратите внимание как это сделано на моей выкройке. Вам требуется нарисовать ее также плавно, и слегка прогибая вниз. В районе вытачки линию нужно немного поднять вверх. Если это участок на выкройке будет ровным, то при стачивании вытачки он обязательно станет ниже линии талии.

Теперь давайте нарисуем линию гульфика, именно нарисуем, потому что формул никаких не нужно. Возьмите лекало (специальный инструмент портного) и «уложите» его между точками Б1Я2. Обведите лекало, когда оно более-менее правильно «ляжет» и в результате вы сможете соединить эти точки почти идеальной вогнутой линией без всяких лишних расчетов. Во всяком случае, этот участок можно скорректировать во время примерки. Если у вас его нет, нарисуйте на глаз, ориентируясь на мою схему выкройки брюк.
Точно также соединим и точки Т3Б по лекалу или от руки.

Переходим к линии низа выкройки женских брюк. Здесь все очень просто. Н0Н1=Н0Н2 по формуле: (ширина низа) ШН:2 — 1см.
Если известна ширина брюк в колене, то рассчитываем по такой же формуле, только для мерки колена. Соединяем точки Б,Н1 прямой линией. На пересечении с коленом ставим точку К1, следом за ней К2. К1К0=К0К2.

Ну и последний этап построения выкройки передней половинки женских брюк. Нам нужно начертить линии ЯК1 и Я2К2. Вначале соедините их прямыми линями, а после отступите в центре каждой из них 0,5-1см и нарисуйте их плавные контуры.

Построение задней половинки брюк

Для разметки линий выкройки задней половинки брюк использовался синий цвет. Точки нанесены на чертеж красным цветом.

Давайте вначале поставим точку Б2, по формуле: ББ2=(ПБ:10)- 1,5см.
Далее пометим точки К3 и К4, используя следующий расчет: К1К3=К2К4=2см. Точно также и для точек ширины низа: Н1Н3=Н2Н4=2см.
Соединяем точки Н3 и К3, затем К3 и Б2 прямыми линиями. При этом, от точки К3, через точку Б2 продолжить прямую линию вверх (выше талии). Причем обратите внимание, новая точка Т4 находится чуть выше линии талии. Это определяется после того, когда вы измеряете отрезок БТ3 и отложите это расстояние от точки Б2 до точки Т4. БТ3=Б2Т4. Нужно, так сказать, уравнять эти участки, один из которых прямой, другой вогнутый. Если вы сделаете это приблизительно, то при стачивании обеих половинок брюк это обязательно «вылезет» излишком.

Давайте теперь переключим внимание на линию бедер и построим ключевую точку Б3 по формуле: Б2Б3=(ПОБ+Пб): 2.
Затем, от полученной точки Б3 нужно провести перпендикулярную линию длиной 3-5см (в зависимости от формы ягодиц) и поставить точку Б4. Соедините Я1Б4 и по линейке продолжите эту линию вверх.

Из Т4, от ранее построенной прямой (К3Т4), восстанавливаем вправо перпендикуляр. В результате пересечения двух линий получили точку Т5. Из новой точки влево отложим отрезок Т5Т6=(ПОТ+Пт):2 + 3-3,5см (раствор вытачки).

Теперь нам нужно построить вытачку для задней половины брюк. Разделите отрезок Т6Т5 пополам, проведите от него перпендикулярную линию, длиной 12-14см и отложите с ее обеих сторон раствор вытачки (3-3,5):2.
Далее, обрисуйте контур верхнего среза с учетом плавного изгиба и подъема линии к краям вытачки, так как показано на чертеже моей выкройки брюк.

Теперь давайте перейдем к линии колен. Как уже было замечено, К2К4=Н2Н4=2см. Поэтому соедините точки Н4К4 и К4Я3 прямой линией. Далее в середине отрезка К4Я3 поставьте точку и отступите от нее внутрь чертежа на 1,5-2см и пометьте ее.

Вот собственно и все, построение выкройки брюк почти закончено, осталось только найти точку Я3 по формуле: Я1Я3=(ПОБ:10)+ 3см. Затем на середине отрезка Я3К4 отложить внутрь 1,2-2см. Соединить полученные точки плавной линией. Сразу же нарисуйте контур линии участка К3Б2 (с другой стороны) примерно по той же схеме, только внутрь нужно отступить 1-1,5см.

Немного ниже точки Я3 нужно поставить точку Я4. Но чтобы определить ее положение нужно уравнять получившиеся отрезки К2Я2 и К4Я3 и полученную разницу отразить новой точкой Я4. Она нам потребуется для изображения на выкройке брюк последнего контура — шва сидения. На рисунке схематично показано, как это сделать, используя лекало.

Другие статьи:

Как сшить брюки своими руками
В этой статье вы найдете много полезных советов о том, как сшить женские или мужские брюки своими руками.

Раскладка кроя брюк и расход ткани
Брюки можно выкроить из 120-130см ткани, шириной 150см. Однако для кроя брюк свободного покроя эта норма может увеличиться ровно вдвое.

Технология обработки мужских и женских брюк
Технология обработки женских брюк отличатся от обработки мужских брюк. Например гульфик имеет другое направление. Пояс в женских брюках делается без шлевок, а иногда женские брюки делаются вообще без пояса или с поясом на резинке. Низ брюк оформляют двойными, одинарными или полуторными манжетами или обрабатывают без манжет.

Как правильно подшить брюки
В домашних условиях брюки можно подшить вручную потайным швом, можно даже продублировать подгибку паутинкой. Но, во всех случаях, нужно знать некоторые особенности этой технологии, чтобы правильно подшивать брюки.

Как пришить потайную молнию
Как установить потайную молнию на платье или юбке. Технология обработки потайной молнии для начинающих.

Прорезной карман — обработка в рамку
Прорезной карман — это классическая обработка карманов как мужских, так и женских брюк. Технология изготовления прорезных карманов с клапаном, листочкой, в рамку и даже на молнии примерно одинаковая, но конечно имеются отличия, освоить которые легко, если научиться делать прорезной карман в рамку.

Влажно-тепловая обработка ткани
Влажно-тепловая обработка чаще всего используется при пошиве женских брюк. Требуется некоторые участки ткани растягивать, придавать им дополнительный объем, особенно задние половинки брюк в районе ягодиц.

Как правильно шить — технология стачивания деталей
Построить точную выкройку брюк сложно, но еще сложнее красиво и аккуратно сшить брюки своими руками. Даже сметанные передние половинки женских и мужских брюк желательно стачивать в одном направлении, чтобы посадка ткани обеих штанин была в одном направлении.

Обработка накладных карманов
Для женских брюк часто используют накладные карманы. Такие карманы просты в обработке и порой становятся главным декоративным элементом женских брюк. Выкройку накладных карманов для женских брюк делать не нужно, достаточно оставить выпады кроя ткани размеров 20 х 20 см.

Прокладочные и клеевые материалы
При построении выкройки брюк не забывайте выкроить некоторые детали из клеевого флизелина. Обязательно нужно использовать клеевые материалы при пошиве брюк (гульфик, пояс).

Выкройка и пошив женских шорт
Как построить чертеж выкройки женских шорт. Советы по технологии пошива женских и детских шорт.

Фасоны и выкройки юбок-брюк

Модную коллекцию женской одежды трудно представить без моделей юбок-брюк, или кюлотов. В этом атрибуте дамского гардероба сочетаются изысканность и практичность, простота и элегантность. Утеплённую юбку-брюки удобно носить в холодный осенне-зимний период. Шёлковое или шифоновое изделие даст ощущение комфорта в летнюю жару.

Фасоны юбок-брюк

“Бурда” предоставляет большой выбор моделей, подходящих для разных типов фигуры. Используя выкройку, понравившийся фасон, несложно сшить понравившуюся модель своими руками. За основу берётся базовая выкройка юбки или брюк. Изделие с двухшовными штанинами облегает талию и бёдра и расширяется книзу. Можно сделать клёш от определённого уровня в стиле годе или выдержать строгую форму трапеции от талии до низа. Юбка-брюки полусолнце придаст образу лёгкости и непринуждённости. Этот покрой подойдёт высоким стройным девушкам.

К популярным фасонам относятся юбки-брюки на поясе со складками впереди, на фигурной кокетке вместо пояса или на резинке. В моду входят широкие отвороты и заутюженные впереди стрелки.

Длина может быть разной. Летом отлично будут смотреться игривые юбка-шортики. Для более строго стиля подойдёт длина по колено или до середины икры. Роскошно выглядит вечерняя юбка-брюки в пол из лёгкой струящейся ткани.

Построение выкройки кюлотов

За основу берём базовую выкройку прямой юбки. На ней уже есть мерки обхвата талии и бёдер. Последовательность работы:

  1. Вдоль бокового шва на передней и задней части отмеряем длину изделия.
  2. Достраиваем выкройку передней половинки от центра переда. Нужно нанести уровень высоты сидения. Для этого от талии откладываем половину полуобхвата бёдер и проводим прямую.
  3. На линии высоты сидения отмечаем 1/10 величины обхвата бёдер. От этой точки проводим вниз ровную линию.
  4. Вверх от уровня сидения отмеряем 1/3 расстояния от талии до высоты сидения.
  5. Прямой угол делим пополам (т. е. проводим биссектрису). На передней части по этой линии нужно отложить 4 см. Соединяем три точки плавной линией.
  6. Выкройку задней половинки строим от центра спинки. Продлеваем линию высоты сидения. На ней также откладываем 1/10 полного обхвата и чертим линию до пересечения с низом. Вверх от уровня высоты сидения отмеряем 1/3 расстояния между талией и линией сидения. Проводим биссектрису угла и откладываем 5 см. Скругляем, прочертив дугу.
  7. Вдоль бокового шва на передней и задней части делаем небольшой клёш (2 см). Опускаем линию талии, срезая излишек (1-1,5 см).
  8. Раскраиваем на ткани, оставляя припуски на швы.
  9. Для пояса, который будет с подгибом, вырезаем полоску в две ширины. Длина равна обхвату талии. Добавляем на застёжку 4 см.

Чтобы кюлоты сидели свободнее, вырез по линии сидения можно сделать глубже.

Получилось четыре детали: две передние и две задние половинки. Штанины будут двухшовные. Дальнейшие действия:

  1. Смётываем вытачки и боковые швы. Затем делаем шаговые швы.
  2. Складываем две штанины лицевыми сторонами внутрь, выравниваем стыки швов и смётываем. Сзади или спереди оставляем прорез на застёжку. При желании его можно сделать на боковом шве.
  3. Заключительный этап: стачиваем все швы, пришиваем поясок, застёжку и обрабатываем низ штанин.

Юбка-брюки со складками

Этот фасон моделируется на основе выкройки кюлотов с двухшовными штанинами. Впереди будут две встречные складки:

  1. Выкраивая переднюю часть, добавляем к объёму талии 1,5-2 см в зависимости от планируемой глубины складки.
  2. Встречные складки формируем на месте вытачек. К глубине вытачки добавляем величину, на которую увеличен объём талии при раскрое (1,5-2 см). Это будет глубина складки.
  3. Увеличиваем расклешение вдоль боков на 2-3 см. Это подчеркнёт элегантность силуэта.

Кюлоты на резинке

Эту модель выкроить просто. Она удобна для тех, кто делает свои первые шаги в искусстве кроя и шитья. В основе лежит выкройка юбки-полусолнце, поэтому не будет боковых швов и вытачек между линиями талии и бёдер. В остальном используется выкройка такая же, как и для двухшовных кюлотов.

Для талии берём мерку не меньше обхвата бёдер. Длина резинки должна соответствовать обхвату талии. Разница будет собрана на поясе с резинкой.

Юбка-брюки с запахом

За основу берётся базовая конструкция прямой юбки.

Делаем пристройку для кюлотов:

  1. Наносим высоту линии сидения. Отмеряем длину изделия.
  2. Сначала строим спинку. От пересечения линии сидения с центром спины откладываем 1/10 полного обхвата бёдер. От этой же точки пересечения вверх отмеряем 1/3 расстояния между талией и уровнем сидения. Проводим биссектрису угла, откладываем 5 см, чертим дугу.
  3. К боковому шву прикалываем выкройку переда и добавляем к спинке расстояние до передней вытачки. Это припуск на запах, который будет вместо бокового шва.
  4. Строим переднее полотнище. От центра переда откладываем те же мерки. На биссектрисе угла отмеряем 4 см. К боковому шву прибавляем расстояние до вытачки на заднем полотнище.
  5. Нижние уголки четырёх деталей скругляем. Смётываем шаговые, передний и задний швы.
  6. Запах со спинки должен зайти на переднюю половину.

Эта модель выглядит при ходьбе лёгкой и воздушной. Её преимущество в том, что она даёт свободу движения.

Трансформер

Оригинальную модель представляет собой трансформер юбки и брюк. Последовательность построения такая:

  1. Нужно взять классическую выкройку брюк. Переднюю и заднюю половинки выкройки раскладываем навстречу друг другу.
  2. По боковым линиям проводим вертикали к серединам деталей.
  3. Строим две детали для запаха, меняем их местами и добавляем к боками передней и задней половинки.
  4. Получается единое полотнище. Выкраиваем две такие детали. Между собой они сшиваются только по шву сидения.
  5. По линии талии спинки и переда пришиваем поясок и добавляем по 50-60 см на завязки.

Трансформер даёт большие возможности для фантазии. При необходимости можно добавить дополнительные завязки. Выбирать следует мягкую и струящуюся ткань.

Следуя инструкциям, каждая начинающая мастерица сможет построить выкройку и самостоятельно сшить выбранную модель кюлотов. Приложенные старания дадут возможность обновить гардероб и подарят отличное настроение.

Как сшить юбку-брюки и какую выкройку взять за основу?

А можно спросить, какой размер по Бурде мне подойдет? У меня Ог — 97, От — 82, Об — 111.

Cactus, вы почти как я, только у меня талия на 6 см меньше. С бурдой будут проблемы. Я не знаю особенностей вашей фигуры, но что-то мне подсказывает, что у вас не такая широкая спина и маленькая грудь, как предусмотрено в бурдовских выкройках.

Вообще-то я шила блузку из Бурды р.42, вроде бы ничего. Но это только одна блузка (может быть, просто повезло?) Да, еще юбку шила р.44 — трудности были. В талии приходится убирать, а в бедрах — немного добавлять. Короче, намучилась я с ней, пока сшила. Наверное, проще было свою выкройку сделать. А так хочется красивые вещи из Бурды сшить Saty, а вы случайно пальто по Бурде не шили? Если да, то какой размер?

нет, я пальто вообще еще не шила. я шила блуки себе и маме из бурды и мне пришлось там столько всего переделать. если я и возьмусь за пальто, я скорее сама его построю, чем возьму бурду, рассчитанную на чашечку B, с моей-то E, и буду потом подгонять, подгонять и подгонять
без изменений из бурды мне подошла только спортивная кофта, потому что она быда свободная, не по фигуре

Понравилось несколько моделек из Бурды. Решила сшить. Но. не могу определиться с размером при таких мерках:
Ог -89
От -71
Об — 101
В.груди — 23
Дп — 40
Дс — 36
Шс — 31
Д пл. -13
Д рук. 59
О.рук. -32.5
Ош — 34
Мне почему-то кажется, что при таких параметрах легче научится строить основу и моделировать самому, чем мучится с подгонкой и примерками.
Или все не так страшно?

У меня с Бурдовскими размерами расхождения, по меркам в Бурде я подхожу под 40 размер(наш 46 й),но выкройки всегда снимаю с 38го-это по-нашему 44 й,и плюс еще иногда ушиваю.
А сестра моя ,которая шьет уже много лет, всегда промеряет на самой бумажной выкройке в Бурде и сравнивает с мерками клиента, если есть какие расхождения она прямо на выкройке их корректирует(как это делать есть инструкция в Бурде).
И вещи,отшитые ею сидят безупречно.

Спасибо большое за реакцию, малютка.
Но мне по прежнему не ясно, что делать. Как выбрать размер, если почти все мерки разбросаны по всей таблице. А некоторые вон даже до таблицы не дотягивают. И если я выбираю размер по Ог, к примеру, то допускается взять размер 38 или лучше отталкиваться от 40?

Не хотелось бы умничать, но насколько я знаю, смотря ЧТО Вы хотите пошить!
Если блузку-платье то за основу брать размер груди, если юбка-брюки, то объем бедер..

Да-да, Тетушка Глу, я понимаю. Вопрос в другом: моя Ог=89. Мерка Ог для 38р-ра= 88 для 40 р-ра=92 могу ли я взять в таком случае для себя выкройку на 38 размер, или она будет мне мала?
И вот еще что: как на готовой выкройке Вы определяете местонахождение базовых линий груди, бедер и т.д.? По какому принципу? На глазок? Я вот, к примеру, сравнивая свои данные с табличными понимаю, что нужно поднять линию талии, сузить спинку, а может быть и грудь, уменьшать горловину.Вот мне и интересно, а можно ли все эти изменения внести на бумажную выкрайку сразу, т.е. не трогая ткань, или рисковано? и если можно, то как?

Линия бедер находится на 18-19 см ниже талии. Так учили на курсах. А линия груди отмеряется на выкройке от плеча на высоту груди. там оптически и проходит линия (если не путаю ) и вот по это линии Вам нужно прибавить на выкройке всего по 0,25 сантиметра с каждой стороны переда и спинки..
Вот..

я делала так, перед беру р-р 42, а спинку — 38
для этого нужно определить ШГ 1, ШГ2, Дл Переда до талии, и сразу станет ясно, какую выкройку брать

Мои размеры приблизительно напоминают Ваши.
— Для блузок берите 38,
— для узких длинных зимних юбок и брюк можно и 40 взять для перестраховки, потом по долевым швам чуть-чуть прострочить поуже. Или же можно и 38 взять, а потом прострочить чуть-чуть пошире, если брать за основу, что 4 шва, как в брюках, да и в юбке частенько, то отступ на 0,5 см в каждом шве даст припуск на 4 (. ) см, так что не переживайте.
— для расклешенных в бедрах юбок или коротких узких юбок, или из материала стрейч и юбок и брюк берите 38
— для платьев тоже берите 38, т.к. там в большенстве случаев прибавка в бедрах хорошая на свободное облегание.

Еще по своему маленькому любительскому опыту могу сказать, что лучше выкройку не править и детали из разных размеров не смешивать, т.к. у меня получилось плохо, толку никакого, а возни много. Уж лучше сшить четко бурдовский размер, если чуть мал — расшить в долевых швах, если сильно велик — не полениться, все распороть и перекроить на меньший размер.

Но учтите, что это все советы чайника, т.к. мне надо как попроще и результат попредсказуемее.

Lex,
так ведь и мне нужно как проще.
Спасибо за такую ценную информацию. Пойду раскрою что — нибудь, а то я от старых надоевших вещей избавилась специально с целью много чего самой нашить, а теперь вот голая хожу нового ничего не покупаю.

Lex, дорогая, а не подскажете ли, какой размер лучше взять для куртки из искусственной овчины? Вот для такой: http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2003/07-09/burda09/ — первая справа. 38-й или 40-й? ОГ=94, ОТ=70, ОБ=100. Купила мех, а резать боюсь.

Пошив по журналам

Ищем готовые выкройки и обсуждаем пошив по выкройкам из журналов Burda, Diana, Шитье и крой, и других — делимся своими работами, впечатлениями и мастер-классами по пошиву.

Ох, девчоночки!
Я ж не профессионал.
Сейчас я вам тут насоветую.

Для овечьей курточки я б перестраховалась и скроила на 40. Тоже мерки у Вас со мной соизмеримые. Не рискнула бы я на 38-ой резать
Это ж верхняя одежда все-таки, а грудь в карман не засунешь.
Короче, 38 на куртку-дубленку с почти моими мерками я брать не советую.

P.S.: Рассуждаю как нелинивая портниха-любительница, для которой нормально почти готовую вещь распороть и на меньший размер перекроить, если уж совсем огромно на фигуре получается.

Всем добрый день! У меня вопрос касающийся выкроек. Шью всю жизнь по Бурде, но терпение мое заканчивается. Похоже больше вещей можно испортить если шить по готовым выкройкам. У меня согласно размеров журнальных 3 размера:от 36 до 40. Корректирую выкройки с учетом этой разницы. Но время от времени все равно из платья футляра получается «футляр для стиральной машины» огромного размера, брюки вобще никогда сразу не получались. Все ушиваю на себе, но ведь это же столько времени занимает..
Подскажите пожалуйста как правильно шить по Бурде?

Как выбрать ткань для юбки по типу фасона

Юбка — незаменимая одежда в гардеробе каждой девушки и женщины. Правильно выбранный фасон подчеркнет достоинства фигуры и скроет ее недостатки, а также привлечет внимание окружающих мужчин. Перед пошивом одежды важно правильно выбрать тип ткани, чтобы он соответствовал заданному образу, удобно сидел на теле и обеспечивал комфорт в знойную жару. В нашей статье расскажем как выбрать ткань для юбки среди широкого ассортимента.

Виды материалов для юбок

В шитье юбок используются следующие виды тканей:

  • Лен. Это идеальное решение для знойного лета. Натуральный материал гигроскопичен, удобный в носке и обладает хорошими дышащими свойствами. В чистом виде лен сильно сминается, поэтому применяется совместно с более прочными волокнами;
  • Хлопок. Натуральный материал пропускает воздух летом и сохраняет тепло в холодное время года, поэтому материал удобен в любое время года;
  • Шелк. Приятный на ощупь, легкий и струящийся материал. Он пропускает влагу, износостойкий и гипоаллергенный. Ткань красиво смотрится на летних юбках;
  • Бархат. Полотно выделяется мягким густым ворсом и привлекает окружающих благородным видом. Хорошая драпируемость позволяет создавать уникальные силуэты. Обычно из бархата шьют праздничные модели, не используемые для повседневной носки. Ткань имеет сложный крой из-за осыпающихся ворсинок;
  • Шерсть. Благодаря своей красоте и теплоте материал востребован в создании зимних юбок. Ассортимент представлен тканями разной плотности;
  • Атлас. Полотно привлекает гладкой текстурой и блестящей поверхностью, которая красиво переливается. Материал обладает всеми преимуществами смесовых тканей. Эти факторы предрешили активное использование атласа в создании как повседневных юбок, так и торжественных моделей. Можно даже пошить праздничную одежду на свадьбу;

  • Вельвет. Смесовый материал, который удобно сидит на теле и удерживает тепло. В основном из него шьют модели на холодный сезон. Вельвет объединяет в себе изысканный и лаконичный дизайн. Хорошо принимает форму тела, поэтому уместно смотрится практически на всех фигурах;
  • Деним. Джинсовая ткань подходит для любого сезона. Благодаря плотной текстуре материал подчеркивает достоинства фигуры и скрывает ее недостатки. Классический деним изготавливается из хлопка, но для создания юбки лучше применять стрейч, включающий в себя нити эластана;
  • Жаккард. Необыкновенной красоты материал, но и цена не бюджетная. Из него шьют юбки в пол для профессиональных моделей;
  • Габардин. Прочная и воздухопроницаемая ткань, которая не сминается и не садится стирки. Внешне габардин представляет собой костюмную ткань в рубчик. Материал неприхотлив в уходе, но из-за высокой сыпучести требует предельной осторожности при кройке.

Выбор ткани для юбки по фасону

При выборе материала нужно учитывать фасон будущей юбки:

Карандаш

Для стройной фигуры нужно подобрать плотную ткань, которая не просвечивается. Этот материал хорошо держит форму и не сминается после активной ходьбы. Юбки «карандаш» облегают ноги, поэтому должны быть сделаны из мягкой материи. Для этих целей подходит плотный трикотаж или шелк, уместно смотрится лен и вельвет.

Тюльпан

Тюльпан подойдет пышногрудым девушкам или дамам, у которых узкая талия сочетается с широкими плечами. Фасон визуально увеличит бедра, но снижает рост. Поэтому модель не подходит для невысоких девушек.

Для реализации фасона «тюльпан» требуется материал, который хорошо поддается драпировке и позволяет создавать складки. В этом помогут ткани смесовой группы на основе хлопка: сатин, жаккард и бархат.

Солнце и полусолнце

В этот силуэт лучше всего вписываются летящие ткани, которые хорошо драпируются и формируют мягкие складки. Обычно юбки в форме круга и полукруга используются летом, поэтому производятся из полотна на основе натуральных нитей:

  • хлопок;
  • батист;
  • атлас;
  • габардин;
  • шифон.

Наряды в многослойном исполнении лучше шить из полупрозрачных тканей.

Пачка

Для создания этого фасона используются полупрозрачные полотна с воздушной текстурой. Число слоев выбирается исходя из назначения одежды. Для вечернего мероприятия подойдет юбка в пол. В повседневной носке уместна «пачка» по колено или укороченный фасон. Обычно такие модели шьются из шифона или фатина.

Годе

Эта юбка призвана немного скрыть широкие бедра, но не подходит для женщин с широкими икроножными мышцами. Для фасона «годе» подбирают неплотную и непрозрачную ткань. Важно чтобы полотно могло формировать мягкие складки в нижней части. В этом поможет атлас, бархат, трикотаж или жаккард.

Плиссе

Фасон упрощает силуэт и делает его длиннее, неуместен на большой фигуре. Здесь подойдет только плотная материя, способная удерживать складки. В составе материала должны доминировать синтетические нити в сочетании с натуральными. Лучшими характеристиками для юбок плиссе обладают: бархат, фатин, шелк, хлопок. Интересно также смотрится деним.

Трапеция

В этом фасоне уместна плотная ткань, поскольку она должна хорошо держать форму. Для шитья подбирайте не рыхлый материал, чтобы он смог образовать трапециевидный силуэт, а не свисал. Фасон подходит для дам с любым телосложением, кроме плотного. Лучшими свойствами для трапеции обладают:

  • габардин;
  • гобелен;
  • деним;
  • трикотаж;
  • жиккард;
  • бархат.

С карманами

Женщинам с плотным телосложением подойдут юбки с карманами или иными вставками. Для скрытия недостатков фигуры применяются плотные ткани: вельвет, деним, лен в сочетании с искусственными нитями. Теоретически для моделей с карманами подходит и бархат, но он сложный в обработке.

Узкая

Для этих моделей выбирают эластичное полотно с мягкой текстурой. Идеальным решением будет кружева или трикотаж.

Юбка со складками

Фасон со складками можно носить по любому поводу. Для заутюженных складок подойдет плотный материал поплин или габардин. Идеальными были бы натуральные материалы, но они плохо держат форму.

Юбка в пол

Фасон подчеркивает элегантный образ, интересно смотрится на любой фигуре. Он визуально уменьшает рост и помогает скрыть недостатки ног. Атлас, шифон и шелк — лучшие варианты для летних моделей. В пошиве классических изделий уместен деним.

Для подбора и покупки нужной ткани оптом обращайтесь в компанию Вулкан-А. Широкий ассортимент материалов позволяет нашим клиентам выбирать оптимальные решения для любого случая, сезона и предпочтений женской аудитории. Вся продукция проходит строгий контроль качества в сертифицированной лаборатории.

Вперед иголку: как перестать покупать вещи в магазинах и начать шить

При помощи восьми разумных девушек, которые научились шить, «Афиша» составила невероятно подробное руководство по тому, как стать юной швеей: где учиться, что читать, какую выбрать машинку и где покупать ткани. Все это — в Москве и Петербурге.

«Последние полгода я ничего не покупаю в магазинах. Исключение — базовые вещи Uniqlo. Цена у одежды из магазинов элементарно больше суммы, за которую ее можно сшить. Да и вообще, мой гардероб — преимущественно вещи из секондов, а их приходится перешивать. Когда шьешь сам, не нужно ничего укорачивать и менять: все выкройки строятся по индивидуальным меркам. Я решила записаться на курсы и купить швейную машинку. Выбрала уроки при академии «Планета красоты». Это, правда, центр косметологии, но меня привлекло расположение в здании Института Европы РАН на «Охотном Ряду», а также возможность ходить в группу выходного дня. Курсы длились два месяца (это 64 академических часа) и стоили 12 000 рублей.

За это время мы сшили прямую юбку и классические брюки. Учили строить выкройку, снимать мерки, обрабатывать детали: швы, шлицы, застежки, молнии, пояс, карманы, низ изделия. Правда, без преподавателя я не могу все безукоризненно повторить.

Сейчас я снимаю небольшую мастерскую со своей подругой-дизайнером — она давно профессионально шьет. Набираюсь опыта, помогаю с заказами, наблюдаю и практикуюсь. За тканями езжу в основном в магазины на Ленинском проспекте. В работе — платье на тонких бретелях. Шью его по выкройке, снятой с ночнушки. А на зиму хочу сделать комбинезон и тулуп».

«Я искала хипстерские курсы по друзьям и наткнулась на Self Tailor . Уроки там ведут молодые и приятные девчонки. Нет ощущения, что шитье — это нудно, сложно и тяжело. Напротив, все комфортно и весело. Курсы длились три месяца и стоили 7000 рублей в месяц.

После них ты не станешь портным, способным с нуля сшить мужской костюм. Однако базовые вещи будут по плечу. Новичок может за месяц в спокойном режиме сшить одно изделие. Я сделала юбку-карандаш с разрезом, платье-рубашку и топ. В Self Tailor учат макетированию: берешь кусок макетной ткани, накалываешь на манекен и делаешь изделие-черновик. Потом с макетной ткани переносишь лекала на бумагу и кроишь ткань. Касательно тканей, могу дать совет — ищите их на складах и бегите подальше от красивых магазинов с большой вывеской: там страшно дорого. Хорошие склады есть на Хавской, 24, и Сельскохозяйственной, 4. На Дубининской, 71, есть два хороших: «Кутюр» и Zartex.

Главное, что нужно для домашнего шитья, — свободное время. С ним у многих проблемы. У меня уходит на шитье несколько вечеров в неделю. Зато оно успокаивает и развивает. Сидишь себе, делаешь что-то руками, на душе покой, голова чистая. Испытывая восторг неофита и недостаток средств, я думала, что ничего из одежды больше покупать не буду. Сейчас понимаю: базу вроде белой футболки проще и дешевле купить в магазине. Шить имеет смысл то, что сложно найти: идеально сидящие, необычные, яркие вещи. Также можно дублировать любимую одежду: переснимать с нее лекала и шить один в один, но из других материалов. Мечтаю сшить стеганый ватник как у Isabel Marant».

Grasser — онлайн-школа кройки и шитья, а также интернет-магазин выкроек

«Однажды в петербургском баре я пошутила, что буду шить платья. Наутро, действительно, начала. В интернете наткнулась на курсы «Академия моды» . Сайт отличный, много вдохновляющих картинок и лозунгов. В тот же день я сшила свое первое платье. Это было невероятно — за 24 часа реализовать желание.

Так я записалась на ускоренные летние курсы, стоили они порядка 25 000 рублей. За три месяца можно освоить базу: легкие платья, юбки, брюки и пиджак. Потом был еще один курс в «Академии» — закройщика. Он длится шесть месяцев, и там серьезно учат моделированию. С такими знаниями можно идти хоть на швейное производство.

Сейчас я могу сшить хоть теплое пальто, хоть боди. Спонтанная идея переросла в профессию и, конечно, в затраты на оборудование. У меня есть коверлок — машина-комбайн, которая объединяет два режима: обрабатывает срез ткани оверлочным швом, а также служит распошивальной машиной. Машинку я купила в «Швейном мире» . Взяла последний экземпляр Brother NX-400. Их сняли с производства. Оборудование я покупала в Петербурге в Спасском переулке. Спрашивайте там Евгения, он суперпрофессионал. Ткани ищите в Belltissu на Подрезова, а также на складе «Ткани Италии» на Дегтярной, 5/7».

«Пару лет назад я решила стать дизайнером одежды и оказалась на курсах кройки и шитья при Столичном институте экономики и финансов. Курсы были крайне бестолковыми и стоили 20 тысяч рублей за два месяца. Мои сложные вопросы не нравились преподавателям, а студенток больше всего интересовало, что сшить ребенку. За два месяца нас научили включать машинку и дали представление о конструировании. В принципе, шестьдесят дней — это базовая программа большинства курсов: вы строите и шьете юбку, штаны, платье, рубашку и пиджак. Дальше — самообучение и практика. Советую блог «Клуб Osinka» и Armaliniblog .

Главные участники процесса — машинка, утюг и булавки. Начинала я с бюджетной Janome. Она напоминает скорее танк, чем гаджет для шитья. Сейчас перешла на Bernina Bernette Milan 8. Не будет лишним оверлок и разные мелочи: упаковки бейки для обработки края изделия, ящик с нитками и т.д. Фурнитуру я покупаю в Lardo на Сокольнической площади, за тканями иду в «Леду» на «Бауманской» или ищу в интернет-магазине Onlinetkani.

Не думаю, что самопошив может стать альтернативой шопингу. Все-таки шитье требует много времени и опыта. Проще обратиться в ателье».

Школа дизайн одежды «Практика» учит долго, целых три года

«Я учусь в МИТРО, где изучаю маркетинг в индустрии моды. Параллельно я нашла курсы шитья «Практика» . Образование там стоит 6000 рублей в месяц и длится три года. До курсов у меня не было портновского опыта. В школе на уроках труда выручала мама. За два года я научилась шить юбки, брюки, шорты, платья, сарафаны, жилеты, рубашки, кардиганы. За месяц можно освоить разве что юбку.

На своей Janome я сшила шерстяную юбку прямого силуэта, зауженные льняные брюки, пару шелковых платьев и даже свадебный наряд на одно плечо, украшенный кружевом и воланами. Сейчас в работе — мягкий теплый кардиган из шерсти. Мечтаю поскорее его примерить.

Главное — четко понимать, какая ткань нужна. Часто бывает: материалы не способны воплотить задумку. Последний раз покупала ткань и фурнитуру в «Тиссуре». Еще лайфхак — режьте ткань, не отрывая ножницы от стола. Звучит смешно, но это действительно очень важно. Не ленитесь сначала сметать детали, а потом пришивать — так получается аккуратнее. Обязательно утюжьте ткань перед началом работы. Этот процесс называют ВТО, то есть влажно-тепловая обработка. Она может исправить дефекты в готовом изделии. Кстати, глагол «гладить» — неточный. Правильно — «утюжить».

«Мой прадедушка был портным. У нас даже осталась его старинная машинка «Зингер». Я горжусь, что могу что-то сделать своими руками. Покупаю только обувь, сумки и аксессуары, а также ткань. Стоимость одежды меряю метрами ткани. Скажем, пальто стоит 400 евро. Это приблизительно 32 000 рублей сейчас. Ткань и фурнитуру можно купить за 15 000 и бесплатно себе пошить. Еще шитье сродни медитации — полное ощущение погружения в процесс и невероятный отдых для головы.

Масс-маркет предлагает одинаковый набор вещей, а про качество ткани и пошива вы сами знаете. В интернете я нашла много блогов, как люди начинают шить. Решила попробовать и выбрала петербургскую онлайн-школу Grasser. Там курс для начинающих обходится в 15 000 рублей и ты сам планируешь время. У меня был интенсив — две недели с одним выходным, насыщенный и напряженный. За это время сшила три готовых изделия. Эту программу обычно осваивают за два-три месяца. В целом можно за месяц научиться конструировать на начальном уровне, пройти основы моделирования и начать шить платья и юбки, а можно за всю жизнь этого не освоить. Все зависит от настроя на результат и практики.

Дома неплохо иметь две машинки, швейную и оверлок. Советую марку Bernina. Я почти не сметываю ткань, пользуюсь портновскими булавками. Понадобится хороший профессиональный утюг. Например, у меня компактный парогенератор объемом 1,5 литра. Я не покупаю синтетические ткани. Иначе какой смысл было идти учиться шить?»

У блога Armalini есть полезные и бесплатные видео-уроки

«В нашем доме всегда шили. У нас была швейная машинка, а вокруг стопочками хранились журналы Burda с готовыми выкройками и статьями о тенденциях и показах на немецком. В детстве мама то подшивала папины брюки, то укорачивала рукава. Когда оставалось время, шила себе. Вместе листали журналы, делали закладки. Ненужные лоскутки я переводила на одежду для Барби. Дома расшивали блестками и стразами мои концертные костюмы, пока я одиннадцать лет училась балету.

На пятом курсе мама подарила мне новую швейную машину Pfaff серии Hobby. Она до сих пор отлично работает. Работаю за ней. Шитью училась три года в «Практике». Там освоила конструкторскую базу: юбки, брюки, платья, верхняя одежда. Теперь продолжаю обучение в «Школе модельеров» на базе того же образовательного учреждения. Впереди еще три года учебы, но без ущерба для основной работы. Учусь по субботам с 10 утра до 22 вечера. Месяц обучения выходит в 12 000 рублей. Минус — лекций больше, чем практики. Ей отводится время дома.

Для шитья необходимо время, спокойная обстановка, швейная машинка и хороший свет. Ткани покупаю то рядом с домом в «Сам себе кутюрье», то в Lladro в Сокольниках. Ткань для концертных нарядов нахожу в «Айседоре». Как программист, стараюсь расчеты для построения изделий автоматизировать. Советую хотя бы с помощью Excel один раз для себя все просчитать. Так удобней и не надо бумагу переводить».

«Все мои родные по женской линии умели шить, вязать и вышивать. Прабабушка еще и плела кружево, а мама сваливала нитки из шерсти и потом из них вязала носки или рукавицы. Я училась шить самостоятельно. В основном по книжкам и повторяя готовые вещи.

Лучший способ овладеть навыком шитья — купить вещь хорошей марки и перешить ее. Учиться кроить можно по книгам из серии «Система кроя. М.Мюллер и сын» или полистать неплохой журнал «Ателье». Читайте форумы и задавайте вопросы. Мой любимый — «Клуб Osinka». Сходите в бутик и посмотрите, как обработаны швы и соединены детали в дорогих изделиях.

Умение шить дает свободу, если не хотите переплачивать. Например, одежду с распродаж сможете в два счета перешить или подогнать по фигуре. Однако джинсы, спортивные вещи с тянущимися швами и вязанный трикотаж невозможно воспроизвести в домашних условиях. Для их производства на фабриках используют специальное оборудование.

Я живу в маленьком городе в США. Здесь выбор тканей крайне скудный. Заказываю все онлайн. В Москве ситуация противоположная. Все что угодно можно найти рядом с домом. Самое необходимое для домашнего шитья — швейная машинка с прямой строчкой, нитки, мел или воск, иголки, линейка, ножницы и утюг. Я работаю за машинкой Juki TL-2010Q. Она дает промышленное качество шитья при компактном размере. В дополнение — оверлок или коверлок. Советую не торопиться и научиться делать ровные строчки на машинке, заправлять нитки и настраивать швы, научиться резать ткань. Попробуйте начать с простой юбки или декоративного чехла на подушку. Кстати, умение правильно отпарить, отутюжить вещь и швы не менее важно, чем процесс пошива».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *