Мода: 20-е годы

агентство стиля

  • Главная страница
  • Стилист-имиджмейкер и успех
  • Шоппер
  • Успешный стиль
  • Имидж и стиль
  • Теория цветотипов
  • Обучение визажу
  • Постановка походки
  • Имидж и прически
  • Как подобрать прическу
  • О качестве одежды
  • Базовый гардероб
  • Как разложить одежду в шкафу
  • Выбор аксессуаров
  • Правила шоппинга
  • Советы стилистов
  • Шоппинг-сопровождение
  • Свадебный стилист
  • По одежде встречают
  • Психология цвета в одежде
  • Как сочетать ткани с рисунком
  • Термины имиджелогии
  • Модный словарь
  • Афоризмы о моде и стиле
  • Видео
  • Блог стилиста
  • FAQ
  • Книга стиля
  • Стилист для мужчин
  • Онлайн курс «Мужской стиль»
  • Интернет-шоппинг для мужчин
  • Мужские стрижки
  • Мужской маникюр
  • Мужская фотосессия
  • Стрижка бороды и усов
  • Барбершоп
  • Всё о галстуках
  • Всё о подтяжках
  • Семь возрастов мужчины по Шекспиру

История мужской моды. Мужская мода 20 века


1900-е годы в мужской моде

Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины.
В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

1910-е годы в мужской моде

На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.

1920-е годы в мужской моде

Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.

В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.

Модником того времени был Владимир Маяковский.

Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.

1930-е годы в мужской моде

Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение.
Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.

В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.

1940-е в мужской моде

Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны — мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.


В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.

С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.

1950-е в мужской моде

Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. В Англии в начале 1950-х годов появляется стиль, получивший название «тедди-бойз». Этот стиль является некой вариацией стилистики Эдварда 7 (эдвардианской эпохи) отсюда и название (в английском языке Тэдди это сокращение от полного имени Эдвард). Носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Челка укладывалась в кок.
В 1955 году в жизнь британской молодежи вошел рок-н-ролл отразившийся на одежде в виде шелковых костюмов, брюках клеш, расстегнутых воротниках и медальонах.
В 1958 году в английскую моду приходит влияние Италии. В моду входят короткие квадратные пиджаки, зауженные брюки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобрели остроносую форму (Винкл-пикер).

1960-е в мужской моде

В мире мужской моды происходят значительные изменения: запускается индустрия массового производства готовых костюмов. Серый костюм становится униформой офисных служащих. В моде свободный длинный пиджак, рубашки с воротником на пуговицах (button-down), узкий галстук, оксфордские туфли, черное шерстяное пальто и фетровая шляпа.

В 1967 году в среде молодежи возрождение стиля тедди-боев, получившего новое название рокабилли, новая версия стиля была облагорожена веянием глэм рока. Костюмы приобрели кричащие расцветки.

1970-е в мужской моде

В отличие от 1960-х в 70-е не было единой направленности в моде, были разные течения. Мода, как способ самовыражения. Тенденции формировала уличная мода. В молодежной среде движение хиппи: длинные волосы, джинсы клеш, разноцветные рубашки, как аксессуары фенечки, шейные подвески и бусы.

Одежда становится более универсальной и практичной. В ходу разнообразные стили и их смешение. Культовым предметом одежды в 1970-е стали водолазки. В советском союзе популярны водолазки «лапша».

1980-е в мужской моде

Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое яппи.
Стала актуальной итальянская мода сделавшая популярным загар, черные очки и коричневую обувь . Мужской гардероб перестал быть универсальным и строго делился на деловой, вечерний и повседневный. На корпорациях вводится дресс-код «рабочая пятница».


В советском союзе на пике популярности джинсы «бананами» и «варёнки». Процветали фарцовщики, признаком достатка и стильности считалась фирменная одежда привезенная из-за границы.

1990-е в мужской моде

На западе минимализм, простота и практичность стали главными тенденциями моды в противовес безудержному потреблению 80-х. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Популярен спорт и спортивная одежда с логотипами известных брендов становится повседневной.
В молодежной среде распространен стиль «гранж»: мешковатая одежда больших размеров, мрачных тонов. Многообразие субкультур: реп, хип-хоп, рок определяет внешний вид подростков.
Популярен стиль унисекс. Основой мужского гардероба становится повседневная одежда.
В России в мужской деловой моде главенствует пресловутый малиновый пиджак – олицетворение успешности и достатка.
В конце 90-х годов широкое распространение информационных технологий приводит к быстрому распространению модных тенденций в мире.

2000-е в мужской моде

Это эпоха метросексуалов. Культ красивого тела становится основной идеей моды. В моде холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам.

На основе источников:
Библия стиля: гардероб успешного мужчины / Н. Найденская, И. Трубецкова.
Д/ф «Дуновение века. Жизнь щеголя»

Заходите в нашу группу ВКонтакте по мужской моде и стилю

Мода 20-х годов (часть I)

Как и сама история, мода имеет тенденцию повторяться. Судите сами: брюки клеш 60-х и 70-х уступили место бриджам 80-х, которые, в свою очередь, стали прародителями клешей 90-х. Все новое – это хорошо забытое старое? Или придумать просто больше нечего?
Ни для кого не секрет, что колыбелью моды является, конечно же, Франция. Так уж исторически сложилось, что именно с этой страной связаны самые известные имена модной индустрии и самые кричащие тенденции этой прихотливой барышни. Опять таки, исторически закономерно и то, что мировое распространение этих тенденций шло не прямым путем с родины Эйфелевой башни.

А диктовали моду всегда Соединенные Штаты Америки. Ведь именно от туда, с холмов Голливуда, киноимперии всех времен и народов, раскинувшейся на живописных холмах западного побережья, разлетались во все уголочки земного шара образы последних писков в платье и прическе, и именно с голубых телеэкранов мы всегда снимали узоры, восхищаясь красотой киноактрис и удивляясь новизне их костюма. По этому, думаю, будет совсем не странно рассмотреть историю развития моды с этой точки зрения, выяснить, каким образом та или иная тенденция попала на североамериканские земли, каких изменений претерпела и, как сложилась ее дальнейшая судьба по дороге на европейский континент. Другой вопрос в том, что к нам, в страну, прикрытую железным занавесом, доходили эти тенденции с опозданием и далеко не все.

Что носили женщины в 1920-х? Кем были Мэрлин Moнрo или Одри Хэпберн? Что такое «вертушка»? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в серии статей о модной эволюции ХХ века. Выясните, с каким опозданием доходила мода до великого и могучего Советского Союза. И, конечно же, вспомните молодость, читая о модных фишках того периода.

Мода 1920-х — Эра «вертушки»
1920-е годы были временами больших перемен. Даже перед Первой мировой войной наблюдалось активное проявление женщинами своей независимости. Этих решительно независимых женщин окрестили «вертушками» — британский неологизм 1912 года, который базируется на сравнении этих женщин с неоперившимися птенцами, оставляющими свое гнездо. С началом Первой Мировой войны женщины взяли на себя роли, которые ранее были прерогативой мужчин. Эйфория и чувство свободы, которое пришло с концом войны в 1918 году, обеспечили плодородную почву для процветания нового независимого женского духа, сопротивляющегося необходимости вернуться на кухню.

Двадцатые годы увидели, право голоса женщины на выборах, Гарлемское возрождение, сухой закон, и невероятный финансовый подъем среднего класса. Автомобили и электроприборы сделали жизнь людей легче и подарили им больше досуга. Невероятные, молниеносные социальные изменения, которые ударили по стране, ярко отражены в женской моде этого десятилетия.

Искусство
Американский график-дизайнер Чарльз Дэйна Гибсон (Charles Dana Gibson) (1867-1944), создал одну из первых фотографий красотки в своем ряду иллюстраций «Девушка Гибсона». Эта независимая женщина стала образцом для подражания женщин 20-х, и была использована во многих ар-деко.

Поведение
Женщины-вертушки были известны не только благодаря моде 20-х годов, но и поведению, характеризуемому степенью, в которой они пытались выйти за грани того, что было приемлемым и считалось «благовоспитанным». Они ездили на велосипедах и водили автомобили, пили (часто на публике), курили сигареты через длинные мундштуки, и были сексуально раскрепощенными, устраивая «вечеринки ласок», эквивалент Бурных Двадцатых современных сексуальных вечеринок. Как вытекающий знак их уникальности и разобщенности, у вертушек появился даже свой собственный лексикон.

Началo 20-х
Женская мода 1920-х годов характеризовалась тенденциями одежды вертушек. Их мода была гермафродитным стилем: платья, которое придавало вертушке молодой и мальчишеский вид. Яркие особенности женской одежды в 20-х — это короткие юбки и заниженные талии. Силуэты начала десятилетия длинные и цилиндрические, с юбкой, опускающейся на 17-25 см ниже колена. Несмотря на относительно простые силуэты, широкое разнообразие деталей было изумительным. Даже недорогая, готовая одежда из каталога или сети магазинов, как, например Сирз, демонстрировала оригинальный ряд кроев и отделок.

Бюст прижимали, плотно обматываясь тканью, и платья сидели прямо и свободно, часто с голыми руками и заниженной талией. В ходе развития Бурных Двадцатых, край платья поднялся до колена, а к концу десятилетия и вовсе открыл их, позволяя вертушкам свободно кружить по танцполу под ритмы джаза двадцатых годов в скандальных стилях Чарлстона, Шимми, и Блэк Боттом. И в завершение всего этого, вертушки начали пользоваться косметикой, что до сих пор делали только актрисы и проститутки!

У длинного прямого стиля было множество вариаций. Одной из чрезвычайно популярных модных тенденций было платье баска (Basque dress) или стильное платье (Robe de Style). Этот стиль платья лучше всего известен из красивых созданий Джин Лэнвин (Jeanne Lanvin). Это, своего рода, компромисс между прямым силуэтом двадцатых и старомодной юбкой-колокольчиком. Оно представляло собой трубчатый лиф, драпированный к заниженной талии, затем пышная юбка (не косо обрезанная, а собранная у талии), заканчивающаяся на середине икры или лодыжки. Они были очень популярны для дневного и вечернего выхода.

Платье за один час
Более новый и более простой силуэт предоставлял женщинам большую свободу, не только физически, отказом от корсетов, но и давал больше времени. Поскольку десятилетие прогрессировало, женщинам становилось намного быстрее и легче одеться, или в домашних условиях самим сшить себе одежду. «Платье за один час» было разработано в 1926 году Институтом Женской Моды.

Мода 20-х годов

  1. История начала 20-го века
  2. Мода 20-30-х годов
    • Гангстерский стиль
    • Повседневная одежда для женщин
    • Наряды для вечеринок
  3. Современные луки в стиле ретро
  4. Кому пойдет образ в таком стиле
    • Для женщин
    • Для девушек

Двадцатые годы прошлого столетия считаются золотым веком литературы, кино и джаза. Во многом этот период стал временем перемен, что и отражает мода тех времен.

История начала 20-го века

Двадцатые годы прошлого столетия – это тот период, когда многое менялось в жизни как Америки, так и Европы. После окончания первой мировой люди постепенно восстанавливали свою жизнь, стараясь забыть о прошлом и заново научиться жить сегодняшним днем.

В Америке основной акцент делался на развитие кинематографа и популяризацию джаза. Молодые девушки стали ориентироваться на образы кинодив, одеваясь в эффектные платья. Мужчин на создание стильных образов вдохновляли гангстеры. Закрытые наряды темных цветов в классическом стиле дополняли шляпами и стильными бабочками.

Что касается моды в СССР, она, конечно же, развивалась в другом направлении. В это время страна переживала смену власти. 20 век отличается тем, что девушки и женщины стали бороться за равенство прав с мужчинами. Поэтому советские представительницы слабого пола стали облачаться в брюки и костюмы в мужском стиле.

Но 1920 год известен не только популяризацией мужских профессий среди женщин. Разнообразился и досуг того времени. Подпольные развлечения развивались и в СССР, и в Европе, и в Америке. Мужчины и женщины стали собираться в барах и ресторанах, танцуя и слушая ритмичную музыку. Поэтому в моду вошли яркие вечерние наряды с обилием декораций.

В предыдущие годы идеалом была женственная фигура с пышными формами. В двадцатых годах прошлого столетия ситуация изменилась. Дизайнеры стали идеализировать девушек с мальчишеским типом фигуры. Короткая стрижка, худощавая фигура и небольшая грудь – вот, что ценили в те времена. Поэтому дизайнеры отказались от корсетов и пышных юбок, визуально меняющих женскую фигуру.

Моду двадцатых годов прошлого столетия творили такие именитые дизайнеры, как Жан Пату, Коко Шанель и Жан Пуаре. Самыми примечательными вещами, которые появились в женском гардеробе, можно назвать маленькое черное платье от Шанель и шляпки-клош.

Стили
Стиль 1920-х годов в одежде

27.03.2016

Уникальность стиля двадцатых годов прошлого века породили джаз, синкоп и вольные решения общественной жизни. В одежде того времени стали присутствовать смешение различных направлений и появились резкие контрасты. Безумные двадцатые годы заставили отойти в прошлое традиционные корсеты, закрытые душные платья и внесли в моду необычайное оживление, радость и новые, рискованные идеи.

В начале века мода формировалась под влиянием Первой мировой войны, которая породила у молодёжи неуёмную жажду жизни.

Полёты на самолётах, скоростная езда на автомобиле, трудовая деятельность на заводах и в конторах требовали комфортной и удобной одежды. Самыми подходящими для двадцатых годов оказались вещи в мужском стиле. Женщины наконец-то поняли, что носить другую одежду и новые фасоны очень удобно.

Что носили модницы в 20-е

В то время в моду прочно вошли юбки-плиссе, платья, напоминающие трубу, и декольте на спине. Силуэты женских платьев были необычайно просты в крое, но, при этом, выглядели очень женственно и соблазнительно. Роскошными считались наряды с наиболее глубокими декольте. Вырез на спине украшался подвеской, которая покачивалась при походке около поясницы.

Затем в женской моде появились брюки. Их присутствие в гардеробе девушки оказалось весьма неожиданным. Первоначально консервативные модельеры и модные эксперты категорически не восприняли такое новшество. Однако жизнь и общество уже совершили крутой поворот, что заметно отразилось и на моде. Женщины стали небрежно завязывать мужские галстуки, носить брюки и надевать смокинги.

В середине двадцатых годов началось триумфальное шествие такого тренда, как «маленькое чёрное платье» Коко Шанель. Наряду с мужчинами женщины облачились в шёлковые пижамные комплекты с брюками. Наступило присущее той эпохе равноправие полов. Шеи модниц украшали несколько ярусов жемчужных бус, и в моду как дополнение образа вошли мундштуки и сигары.

Позднее в моду пришёл культ тела. Пышные фигуры оказались не актуальными. Их заменил субтильный образ худенького «мальчика». Из моды исчез пышный бюст. Из коллекций нижнего белья постепенно исчезли панталоны из некомфортного трикотажа. Зато появились сексуальные меховые горжетки, а одежда пестрела роскошными вставками, отделками и геометрическими принтами. Именно тогда зародился стиль Ар Деко, основанный на абстракционизме, кубизме и эклектике. Казалось, что мир потерял разум.

Стиль двадцатых годов сегодня

В наши дни мода на ретро имеет свои направления и особенности. Современные модели платьев в стиле двадцатых годов прошлого столетия сегодня демонстрируются на модных подиумах известными домами моды. В стиле двадцатых сохранились основные тенденции прошлой эпохи – женственные, романтические силуэты, выразительные фасоны, простые украшения и аксессуары. Принципы кроя платьев в ретро стиле остался таким же – необычайно простой фасон, правильные пропорции, длина до и ниже колена. Модели отличает полное исключение выточек и отсутствие облегающих силуэтов. Одежда в стиле двадцатых годов шьётся из тонких и струящихся тканей, которые легко драпируются.

Для вещей характерно отсутствие талии – в платьях двадцатых её нет. В некоторых моделях линия талии смещена на бёдра. Вещи такого силуэта выполнены из шёлка и различных эластичных тканей. При этом прямоугольная простая форма фасона подчёркивает стройные женские ноги. Подол может быть ассиметричным либо прямым, а длина немного ниже колен.

Основной акцент современные модельеры делают на декольте моделей. Оно должно быть роскошно декорировано и максимально глубоким. Такой силуэт делает любую женщину необычайно соблазнительной и женственной.

Стиль Чикаго

Сегодня на подиумы вышел стиль Чикаго двадцатых годов. Модные платья отличает очень богатая и роскошная отделка. В моду этот стиль прошлой эпохи возвратился благодаря знаменитому мюзиклу. Женские образы наполнены свободой, духом авантюризма и необычайным весельем. Сегодня подобные вещи стиля Чикаго выглядят гламурно, оригинально и модно.

Простой фасон компенсируется многочисленными комбинациями шёлка, шифона и атласа. Изысканные ткани для нарядов ретро тщательно подбираются для каждой модели дизайнерами. Характерным отличием стиля является завораживающая взгляд роскошь. Обилие пайеток, бисера, бахромы, которым декорированы вещи, в стиле двадцатых смотрятся очень гармонично и эффектно. Платья в стиле ретро отличаются дерзостью, смелостью и эпатажем.

Образ обязательно должен поддерживаться яркостью. Очень важно, чтобы одежда двадцатых годов дополнялась соответствующим прошлой эпохе макияжем. По канонам ретро стиля также должны быть причёска и аксессуары. Стиль Чикаго сам по себе достаточно противоречив. В образе присутствуют бледность кожи и длинная сигарета в мундштуке, закрытая обувь на низком каблуке и колготы-сеточки. Этот необычный стиль – сегодня самый актуальный и модный.

Вечерние наряды

Платья для выхода в стиле двадцатых годов имеют множество оригинальных дизайнерских идей. В них также присутствует свобода и роскошь. Вечерние платья в стиле ретро обладают прямым кроем либо чуть приталены. При этом в вечерних нарядах отсутствует акцент на зоне декольте аксессуарами, а бёдра подчёркнуты манжетой. Подол моделей выполнен ассиметрично либо имеет прямой крой.

Роскошные платья в стиле ретро выполнены с вырезом на спине и требуют особых украшений. Наряды двадцатых хорошо украсить брошью, парными браслетами, короткими многоярусными колье. Бусы в зоне декольте либо на талии станут отличным завершением целостности ретро образа.

Мода двадцатых годов подчёркивает сексуальность и женственность. Матовые шёлковые ткани драпируются многочисленными складками, в моделях присутствует изысканная кружевная отделка, вышивка и стразы. Большинство вещей в стиле ретро выполнены без принта из однотонных тканей. Очень актуальными в данном направлении являются гофре и плиссе. Впервые эти модные тенденции появились именно в двадцатых годах прошлого века. Стройность ног идеально подчёркнут короткие плиссированные юбки. Вечернее платье в стиле прошлой эпохи станет отличным выбором для создания яркого и индивидуального образа.

Платья флаппер

Двадцатые годы невозможно представить без прямого короткого платья танцовщиц. Отличительная особенность вещи – она должна подчёркивать модную в двадцатых худобу.

Модные платья имеют простой крой, прямой силуэт и заниженную талию. Именно такие вещи носили исполнительницы джаза. В фасонах отсутствуют рукава, что является отличительным нюансом.

Отличным дополнением к платью станет шляпа-клош. Эту модную в двадцатых вещь сконструировала модистка Каролин Ребо. На парижских улицах шляпа появилась в 1923 году.

Клош изготавливали из конского волоса, войлока, соломы. Также модными были шляпки из бархатных тканей и атласа. Подобный головной убор полностью прятал волосы.

Стиль Ар-Деко

Загадочное направление Ар-Деко появилось после проведения в 1925 году парижской выставки искусств. Костюмы в этом стиле имеют свои особенности – смешение разнообразных мотивов, абсурдные элементы абстракционизма и авангарда. В двадцатые годы среди модельеров было много выходцев из России. Поэтому в костюмах стали присутствовать русские узоры и орнаменты. Вышивка в русском стиле стала популярной и актуальной среди парижских модниц. Сама Шанель практиковала русскую вышивку на собственных моделях. В те времена работы русских модельеров удостоились золотой награды.

Вещи в стиле Ар Деко отличаются особым новаторством, прогрессивными традициями, но в них редко присутствует женственность. Образ в этом стиле должен быть слишком эффектным и ярким. Для макияжа лучше выбирать яркую красную помаду и объёмные ресницы. Особенно подчеркнёт выразительность глаз шляпа-клош. Её поля затемнят глаза и придадут особую загадочность взгляду. В двадцатые годы для блеска на веки наносился вазелин. Что касается одежды Ар-Деко, то актуальны расписные шали в русском стиле, яркие орнаменты, великолепное кружево в отделке вещей. Эпоха двадцатых годов вовсе не канула в незабвенное прошлое. Какое бы направление ретро не было выбрано для создания необычного образа, важно умело сочетать все составляющие целого образа. Модные женские туфли осень 2019 Какую шапку носить с женским пальто С чем носить плиссированную юбку Мода для полных осень-зима 2017-2018 Модные принты весна 2019 Модные женские рубашки весна-лето 2017

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

МОДА РЕВУЩИХ 20-Х В США

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Но, прежде всего, необходимо разобраться с тем, что представлял собой рассматриваемый период с точки зрения истории. Ревущие 20-е иначе называют «просперити». Это понятие возникло от англ. prosper – «процветать». После неглубокого кризиса 1919 г. США вступили в фазу невероятного экономического подъёма. Причиной ему послужило положение США в годы Первой мировой: война проходила на территории Европы, что защитило США от больших материальных и человеческих потерь; при этом Соединённые Штаты были кредитором для многих европейских стран. Более того, в США производились необходимые товары, изготовлением которых в Европе практически не занимались ввиду переориентирования экономики на военный путь. Государственный аппарат в США придерживался идеи свободы частнопредпринимательской деятельности, поэтому благодаря такой политике невмешательства государства в экономическую сферу, страна быстро вышла в лидеры на мировой арене 1 .

На фоне быстрого экономического подъёма изменилась и жизнь среднестатистического американца. Для большинства населения эпоха просперити стала периодом развития техники (в частности, бытовой), получения женщинами избирательных прав, развития автомобилестроения и широкого распространения джаза. Также в 1920 г. XVIII поправкой к Конституции США был введён в действие «сухой закон», который способствовал незаконному распространению алкоголя на территории Соединённых Штатов и появлению феномена организованной преступности. Всё это и есть просперити 2 .

На фоне таких серьёзных изменений меняется и поведение женщин. Ещё в годы войны американки были вынуждены выполнять обязанности отсутствующих мужчин, учиться новым профессиям. Характер женщин ввиду этого сильно изменился. Поэтому на передний план выдвигается новый субъект американского общества – независимая девушка – флэппер. Теперь для представительниц прекрасного пола важнее становится удобство одежды, поэтому юбки и платья стали короче, корсеты полностью были ликвидированы, а сама одежда стала проще. При этом после трагических событий Первой мировой войны населению хотелось развлечений, а т.к. в стране наметился экономический бум, то оно так же стремилось к роскоши. В совокупности эти два фактора дали толчок появлению новых модных тенденций 3 .

Во-первых, отличительной чертой женской моды времён просперити является платье, длина которого была примерно по колено, но она также могла варьироваться. Крой платья был прямым, что давало женщинам полную свободу движения в отличие от старых громоздких платьев с корсетами. Что касается более тёплых вариантов платья, у них, разумеется, были рукава, однако практически все остальные варианты рукавов не имели. На платьях практически всех модниц того времени была отделка из бахромы, которая качалась вместе с девушкой в такт её движениям. Юбка у платья чаще всего была двухслойной и многоярусной, со всевозможными отделочными элементами в виде вышеупомянутой бахромы, бисера, драпировки, вышивки и т.п. Лиф у платья в большинстве случаев был простым, чтобы не перегружать наряд, декольте у такого платья было достаточно глубоким. Нужно сказать, что такой крой платья использовался как на повседневную носку, так и для выхода в свет. Вечерние модели могли отличаться объёмом украшений, также на них часто присутствовало кружево, однако свободный крой и отсутствие рукавов оставались неизменными 4 .

Что касается свадебных платьев, то для них не характерно обилие украшений. Они лишь вбирали некоторые модные тенденции того времени. Как правило, на свадьбу девушки надевали немного мешковатые платья прямого кроя. Какая-либо отделка, если и была, то носила минимальный характер. При этом огромное внимание уделялось фате – она должна была быть воздушной и иметь длинный шлейф. Длина платья варьировалась. Некоторые девушки предпочитали длину чуть ниже колена, кто-то из них выбирал платье по щиколотку, а некоторые надевали платье, которое полностью закрывало ноги 5 .

Во-вторых, девушка-флэппер представлялась бунтовщицей для общества из-за короткой причёски. В начале 20-х годов среди девушек набирают популярность стрижки «а-ля гарсон» (от франц. «под мальчика») и «бубикопф». Этим самым женщины демонстрировали то, что теперь они наравне с мужчинами. Кроме этого были распространены такие стрижки, как «фокстрот», «танго», «полька» (от названий популярных в то время танцев), «долли-систер» и известные нам «боб» и «каре». Волосы девушки либо просто укладывали, либо делали изящные волны на волосах. Также в моду входит химическая завивка, которая появилась в начале ХХ века. Единым для всех девушек остаётся то, что волосы были коротко подстрижены, чтобы не тратить много времени на уход за ними и не испытывать неудобства в повседневной жизни, т.к. после Первой мировой войны девушки начинают вести более активный образ жизни 6 .

В-третьих, во времена ревущих 20-х девушки старались подражать в макияже звёздам немого кино, в котором огромное внимание уделялось выразительности женского лица из-за отсутствия звука. Одним из главных атрибутов женского макияжа была яркая помада, которая была заметна для окружающих на большом расстоянии. При этом создавались «губки бантиком», или «губы Боу», т.е. в стиле актрисы Клары Боу, которая для женской аудитории была эталоном красоты. Именно поэтому ей старались всячески подражать. Глаза также сильно выделялись чёрной подводкой, чтобы взгляд казался глубоким. Цвет лица девушки делали бледным, пользуясь для этого пудрой светлее тона кожи 7 .

В-четвёртых, огромное значение придавалось аксессуарам. Например, в эпоху просперити среди девушек были очень популярны маленькие шляпки. Это могли быть шляпки с полями, маленькие круглые шляпки, повторяющие форму головы, береты. Причём носили их девушки постоянно – от похода в магазин до посещения светского раута. Также популярны были различные повязки для волос, которые украшались перьями, бисером, лентами, бантами и т.п. Кроме того, невозможно представить девушку-флэппера без длинных бус, которые служили украшением простого лифа платья. С этой же целью девушки носили шарфы, различную бижутерию, ленты. Помимо этого девушки часто носили перчатки, которые также украшались разными способами. Туфли имели невысокий устойчивый каблук и ремешок, чтобы они не слетали с ноги во время танцев. Такая обувь была изящной и в то же время весьма удобной для постоянной носки. У сапог каблук был также невысок. Кроме того, в эту эпоху набирают популярность чулки, которые изготавливались из шёлка, хлопка и шерсти (более тёплые модели). И в этот же период в женский гардероб окончательно входят пижамы из шёлка.

Надо также сказать, что эпоха просперити — это начало ношения женщинами брюк. Т.к. теперь женщины работали на заводах и фабриках, им была необходима удобная одежда. Также спросом пользовались и комбинезоны. Нельзя не вспомнить и такой элемент повседневной женской одежды, как пальто. Чаще всего его длина была чуть ниже колена, однако имели место быть и более короткие модели. При этом они обязательно имели меховые воротник и рукава. 8

Разумеется, при слове «мода» возникает образ девушки, однако в период просперити некоторые новые тенденции наметились и в мужской моде. В связи с развитием спорта среди мужчин становятся популярными более удобные пуловеры и джемперы вместо пиджаков. На смену классическим брюкам приходят укороченные брюки-гольф или широкие оксфорды. Также входят в моду различные кепи и маленькие шляпы. Что касается причёсок, то мужчины волосы часто убирали назад при помощи геля. В моде были длинные усы наравне с гладковыбритым лицом — всё зависело от личных предпочтений 9 .

Таким образом, мы видим, что с наступлением ревущих 20-х мода резко меняется. На смену красивым, но громоздким нарядам приходит удобная и практичная одежда. Строгие мужские пиджаки заменяются трикотажными джемперами, а женские платья больше не сковывают движений. За счёт коротких причёсок женщины выглядели по-бунтарски, словно вызов обществу, коим они и были. Сравнительно с предшествующим периодом, мода 20-х служила для привлечения внимания окружающих за счёт нового кроя платья, яркого макияжа и всевозможных аксессуаров. Разумеется, качество одежды различалось в зависимости от среды проживания и статуса человека в обществе, но, тем не менее, общие тенденции улавливались практически всеми американцами. Эпоха просперити являла собой идеал жизни, который часто ассоциируется, в том числе, и с модой, которая демонстрировала свободу и роскошь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *